Новости

31 октября 2018Главная новость

В Новосибирске обсудили вопросы модернизации инфраструктуры аэропорта Толмачёво В Новосибирске обсудили вопросы модернизации инфраструктуры аэропорта Толмачёво

30 октября в Новосибирске в рамках совещания помощника Президента Российской Федерации Игоря Левитина обсудили вопросы модернизации инфраструктуры аэропорта Толмачёво.

7 июля 2011

Секрет успеха развития Толмачёво

Система государственно-частного партнёрства, созданная в аэропорту Новосибирск (Толмачёво), получила высокую оценку экспертов на «круглом столе» организованного Московской школой управления СКОЛКОВО.

«Круглый стол» «Аэропортовая инфраструктура: эпоха возрождения» состоялся 6 июля в Новосибирске. Выпускники СКОЛКОВО совместно с представителями бизнеса и власти обсудили актуальные вопросы модернизации инфраструктуры Сибирского региона. Ключевой темой дискуссии стало обсуждение реализации системы государственно-частного партнёрства в Толмачёво как одного из уникальных успешных примеров в России, а также вопросы дальнейшего развития транспортно-логистического авиаузла.

Модератором «круглого стола» выступил директор программ в государственной сфере, профессор практики СКОЛКОВО, член Совета директоров авиакомпании S7 Airlines (ОАО "Авиакомпания "Сибирь") Алексей ГЕРМАНОВИЧ, который озвучил основной вопрос для обсуждения экспертами:
-- Как аэропорту Толмачёво, достигшему пассажиропотока около 3 млн. человек в год, выйти на показатель в 20 млн. человек к 2030 году?

В ходе «круглого стола» с одним из основных докладов выступил заместитель генерального директора по экономике и коммерческой деятельности ОАО «Аэропорт Толмачево» Абдул КУСАЕВ, который познакомил участников дискуссии с достижениями и основными производственными показателями Толмачёво за 2010 год.

Завершены основные работы по реконструкции существующих аэровокзалов, общей площадью 45 тыс. кв. метров, предлагающие пассажирам полный комплекс сервисных услуг; открыт «зелёный коридор», позволяющий сократить прохождение таможенного контроля для международных пассажиров; активно используются научные разработки учёных новосибирского Академгородка – ярким примером является система «Сибскан», позволяющая проходить предполётный досмотр не снимая одежды и обуви всего за 5 секунд.Обновлён парк наземного оборудования и перронной техники, позволяющий на высоком качестве выполнять коммерческое обслуживание воздушных судов; введён в эксплуатациюинтермодальный грузовой терминал мощностью свыше 50 тыс. тонн в год, который в перспективе объединит несколько видов транспорта и будет соответствовать всем международным стандартам в области обработки грузов;  обеспечена 9 (наивысшая) категория аэродрома Новосибирск (Толмачёво) по уровню требуемой пожарной защиты, что позволяет принимать воздушные суда любого типа и класса без ограничений. Открыто более 80 направлений в географии полётов Толмачёво, ведётся постоянная работа по привлечению новых авиаперевозчиков как пассажирских, так и грузовых.

Также в своём докладе Абдул КУСАЕВ отметил, что, безусловно, ключевым событием как для аэропорта Новосибирск (Толмачёво), так и для гражданской авиации России в целом стало введение в эксплуатацию в 2010 году второй взлётно-посадочной полосы сертифицированной по II категории ICAO. При этом пропускная способность аэропорта увеличилась более чем в 2 раза, и составила до 40 взлёт-посадок в час (при соблюдении среднего минимального интервала безопасности в 3 минуты и работе аэропорта в двухполосном режиме). Характеристики новой полосы позволяют принимать все типы воздушных судов без ограничений по взлётной массе даже в сложных метеоусловия, что делает аэропорт Толмачёво практически всепогодным.

  

Следствием проделанной работы стал существенный рост всех основных производственных показателей:
• количество самолётовылетов 14 264 единицы (+18,7% к 2009 году);
• пассажиропоток составил 2, 262 млн. человек (+25,3% к 2009 году);
• чистая прибыль 181 880 млн. рублей (6 632 млн. руб. в 2009 году).
(по итогам 2010 года)

Система государственно-частного партнёрства в аэропорту Толмачёво предусматривала заключение в 2005 году трёхстороннего Соглашения между частным инвестором, администрацией Новосибирской области и самим аэропортом. Результатом стала реализация Генерального плана развития предприятия предусматривающего создание современной инфраструктуры аэропорта для комплексного обслуживания пассажиров, авиакомпаний и грузоотправителей, соответствующей мировому уровню.

В завершении доклада Абдул КУСАЕВ подчеркнул, что Правительством Новосибирской области активно поддерживаются инвестиционные проекты аэропорта, реализация которых способствует повышению инвестиционной привлекательности Сибирского региона, усилению роли Новосибирска, как центра деловой активности Сибирского Федерального округа. Только за последние годы государственные вложения в аэродромный комплекс аэропорта Новосибирск (Толмачёво) составили более 3 млрд. рублей, частные инвестиции в развитие аэропорта составили более 2 млрд. рублей. За период 2005-2010 годы государственная поддержка Правительства Новосибирской области в различные проекты Толмачёво составила 115 млн. рублей.

      

-- Новосибирский аэропорт Толмачёво на протяжении последних лет представляет собой весьма успешный инфраструктурный проект для всей экономики региона, - отметил первый заместитель губернатора Алексей ХОМЛЯНСКИЙ.

По мнению министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николая СИМОНОВА, сегодня Толмачёво является важным элементом привлечения инвестиций на территорию региона, что в свою очередь способствует развитию сопутствующей сервисной инфраструктуры. Потенциальное число пассажиров, которые могут воспользоваться его услугами – более 13 миллионов человек. Среди них жители города Новосибирска, а также населенных пунктов, находящиеся в радиусе 400 км. Это открывает серьёзные перспективы для дальнейшего роста пассажиропотока.

Первый заместитель мэра Новосибирска Андрей КСЕНЗОВ отметил, что в 2003 был разработан стратегический план развития города из 14 программ, одной из которых являлась программа развития транспортной сети. Проделана огромная работа, направленная на увеличение пассажиропотока и деловой активности Новосибирска: обеспечено скоростное транспортное сообщения с аэропортом; в непосредственной близости с Толмачёво строится крупнейший за Уралом выставочный комплекс «Сибирь Экспоцентр» и промышленно-логистический парк (ПЛП); в перспективе – запуск троллейбуса с энергосберегающими технологиями, соединяющий город Обь и Новосибирск, а также строительство сквозной железнодорожной ветки через аэропорт Толмачёво. Концентрация многих видов транспорта и развитие транспортной системы в целом позволяет получать достаточно высокие налоговые отчисления, способствующие росту социально-экономических показателей города.

Вице-президент ОАО «ТрансКредитБАНК» Дмитрий ОРЛОВ обозначил три ключевых направления развития Толмачёво: децентрализация инвестиционных потоков и перераспределение их из столицы России в регионы; продолжение расширения участников консолидации авиационного рынка; развитие региональной и деловой авиации.

Управляющий директор Инвестиционной компании «А1» Денис АЛЕКСАНДРОВ отметил, что Толмачёво необходимо дальнейшее грамотное управление активами, а для развития авиаотрасли в целом – отмена пошлин на приобретение зарубежной авиационной техники.

Генеральный директор ООО «ОЛИМПИЯ-РАЙЗЕН-СИБИРЬ» Виктор ДАНН заявил, что пассажиропоток в 20 млн. человек вполне может стать реальным, при существенной активизации туристического бизнеса. Одним из наиболее привлекательных проектов в этом направлении может стать организация развитие туристической инфраструктуры и подвоз авиапассажиров в «сибирскую Швейцарию» - Горный Алтай.

Начальник управления Росавиации в Сибирском федеральном округе Вячеслав СОРОГОВЕЦ рассказал участникам «круглого стола», что над территорией СФО проходят 250 воздушных трасс общей протяжённостью 140 000 км, 158 из которых международные, поэтому ключевым вопросом для дальнейшего развития аэропорта Толмачёво он обозначил отмену системы сбора роялти за пролёт над территорией России для иностранных авиакомпаний, а также создание оптимального самолёта для регионального сообщения.

Генеральный директор ООО «Международный аэропорт Новосибирск» Кирилл ПОКРОВСКИЙ пояснил, что для успешной реализации системы государственно-частного партнёрства необходимо выстраивать диалог между всеми участниками процесса, находить точки соприкосновения, тогда вложенные деньги начинают работать, деловая активность региона расти, а инвестиционная привлекательность увеличиваться. Субсидирование ставок по кредитам, налоговые преференции, вложенные деньги в развитие Толмачёво – это те затраты, которые возвращаются существенными налоговыми отчислениями, обеспечивают дополнительные рабочие места, позволяют привлекать крупные международные компании.

Обсудив различные сценарии развития аэропортовой отрасли в России до 2030 года, участники «круглого стола» сформулировали ряд условий, необходимых для её дальнейшего динамичного развития. Предложения будут представлены министру транспорта РФ Игорю ЛЕВИТИНУ. В частности:

·необходимость продолжения либерализации условий развития гражданской авиации, децентрализация авиационных перевозок;

·необходимость появления у отечественных авиаперевозчиков соответствующей техники российского или зарубежного производства, что будет способствовать дальнейшему развитию региональной авиации, способной объединить несколько крупных общероссийских аэропортов-хабов с другим региональными аэропортами;

·важность тиражирования в других субъектах Российской федерации успешного опыта частно-государственного партнёрства в рамках развития аэропорта Новосибирск (Толмачёво).

 

Справка:

Московская школа управления СКОЛКОВО  — совместный проект представителей российского и международного бизнеса, объединивших усилия для создания с нуля бизнес-школы нового поколения. Делая упор на практические знания, Московская школа управления призвана воспитывать лидеров, рассчитывающих применять свои профессиональные знания в условиях быстрорастущих рынков. СКОЛКОВО отличают: лидерство и предпринимательство, фокус на быстроразвивающиеся рынки, инновационный подход к методам обучения.

Проект Московской школы управления СКОЛКОВО реализуется по принципу частно-государственного партнёрства в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Проект финансируется исключительно на средства частных инвесторов и не использует средства государственного бюджета. Председателем Международного Попечительского совета СКОЛКОВО является Президент Российской Федерации Дмитрий МЕДВЕДЕВ.

                        


Проект Московской школой управления СКОЛКОВО «ТрансМИССИЯ – РЕГИОН» стартовал 2 июля 2011 года, который  охватывает всю территорию России от Москвы до Владивостока и ставит своей целью привлечение внимания к вопросам регионального развития и к интегральной функции инфраструктур в экономике отдельных регионов и всей страны. За две недели выпускники проедут 11 городов, в четырех из которых им предстоят глобальные остановки. В Екатеринбурге, Новосибирске, Хабаровске и Владивостоке будут организованы круглые столы, посвященные вопросам модернизации инфраструктуры России.

 

ТрансКредитБанк– занимает лидирующие позиции в сегменте услуг для транспортной сферы и смежных с ней отраслей, участвует в реализации крупнейших инфраструктурных объектов на всей территории России. Порядка 11% в совокупном портфеле кредитов юрилицам банка занимают инфраструктурные проекты. Именно поэтому банк, специалисты которого обладают солидным опытом работы с подобными проектами, решил принять участие в автопробеге в поддержку развития региональной инфраструктуры.


Компания ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» предоставила участникам автопробега пять автомобилей  Mercedes-Benz ML, GLK и E-Класс. Знаменитая надежность, выдающаяся динамика и превосходный уровень безопасности которых позволит выпускникам Executive MBA СКОЛКОВО с комфортом проехать расстояние более 9 тысяч километров. 

Архив новостей