Пассажирам с ограниченными возможностями здоровья

Услуги пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности на территории аэропорта предоставляются бесплатно в соответствии с требованиями Приказа Минтранса России от 15.02.2016г. №24 «О порядке предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах».

Во избежание сложных ситуаций, длительного ожидания и опоздания на рейс, рекомендуем Вам заранее оставить заявку на оказание услуги сопровождения:

Инфраструктура аэропорта Новосибирск (Толмачёво) постоянно совершенствуется в соответствии с потребностями пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.

Для Вашего удобства в аэропорту имеются:

  • отдельные стоянки для автомобилей пассажиров с ограниченными возможностями здоровья;
  • места для выгула собак-проводников (обозначены у выхода из Сектора Б);
  • пандусы на входах в терминальный комплекс аэропорта;
  • аппараты для связи с работниками на входах А2, А3, Б2 и телефонный аппарат на входе Б2;
  • телефон для связи с дежурным группы сопровождения: +7913-720-43-64;
  • специальные туалетные комнаты;
  • лифты для пассажиров на инвалидных креслах, в кабинах лифтов предусмотрены поручни, кнопки вызова расположены на доступной высоте;
  • специальная зона ожидания для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья в Секторе А (находится рядом с медпунктом);
  • вход в галерею к выходам на посадку Сектора А, оборудованный подъёмной платформой-пандусом;
  • межэтажная лестница в стерильной зоне зала ожидания Сектора А, оборудованная подъёмной платформой-пандусом;
  • коляски инвалидные обычные для передвижения по территории аэропорта (расположены в медпункте);
  • коляски инвалидные транспортировочные для перемещения на борту воздушного судна (расположены в медпункте и дополнительно в телескопических трапах).

Пожалуйста, ознакомьтесь с приведенной ниже информацией, это поможет сделать Вашу поездку более комфортной и приятной:

Подготовка к поездке

Если Вы или Ваши близкие планируете авиаперелёт и относитесь к данной категории пассажиров, пожалуйста, при бронировании и покупке авиабилета обязательно сообщите, какие специальные услуги и помощь Вам потребуются в аэропорту и во время полета. О необходимости этих услуг следует сообщить авиаперевозчику или агенту по продаже билетов во время покупки, но не позднее, чем за 48 часов до вылета. В случае, если физическое состояние пассажира угрожает безопасности полета, перевозчик имеет право отказать в перевозке.

В соответствии со ст. 25 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» пассажиру необходимо согласовать с перевозчиком (авиакомпанией) перевозку:

  • тяжелобольного пассажира;
  • больного на носилках;
  • пассажира, лишенного слуха, без сопровождающего;
  • пассажира, лишенного зрения, с собакой-проводником;
  • несопровождаемого пассажира, лишенного зрения и/или слуха, который будет перевозиться под наблюдением перевозчика;
  • пассажира, чья способность передвигаться при пользовании воздушным транспортом ограничена и/или чье состояние требует особого внимания при обслуживании (пассажир с ограниченной подвижностью).

Обслуживание пассажиров, прибывающих в аэропорт Новосибирск (Толмачёво)

При регистрации на рейс, вылетающий в аэропорт Толмачёво обязательно сообщайте, какие специальные услуги и помощь Вам потребуются в аэропорту по прилету. Если Вы зарегистрировались на рейс самостоятельно с использованием мобильной регистрации, с сайта авиакомпании или в аэропорту в киоске саморегистрации, обратитесь на стойку регистрации аэропорта вылета для внесения ремарки об услугах, необходимых Вам в аэропорту прибытия.

После посадки воздушного судна в аэропорту Толмачёво, в соответствии с установленными в гражданской авиации правилами, услуги помощи и сопровождения будут оказаны Вам по окончании высадки всех пассажиров.

Вам будет оказана помощь при высадке с борта воздушного судна, получении багажа и при необходимости в сопровождении до автомобильного транспорта.

Обслуживание пассажиров, вылетающих из аэропорта Новосибирск (Толмачёво)

По прибытии в аэропорт

На привокзальной площади в первом и втором рядах напротив Сектора А и в первом ряду напротив Сектора В краткосрочной парковки Р1 предусмотрены парковочные места, на которых Вы, либо сопровождающее Вас лицо, можете оставить свой автомобиль. Бесплатно парковочными местами пользуются пассажиры первой и второй группы инвалидности. При въезде на привокзальную площадь Вам необходимо обратиться к сотруднику парковки и предоставить удостоверение. На долгосрочных парковках Р2, Р3, Р4 выделены места для длительного нахождения автомобилей. Пассажирам первой и второй группы инвалидности места предоставляются бесплатно. При въезде на парковочное место Вам необходимо предъявить сотруднику парковки удостоверение.

Если Вам необходима помощь в сопровождении от места стоянки или парковки – рекомендуем обратиться в службу сопровождения по телефону: +7913-720-43-64.

По прибытии в аэропорт при желании Вы можете самостоятельно пройти регистрацию и предполётные формальности, если Вам необходима помощь – у входов в Секторы А и Б (А2, А3 и Б2), перед зоной досмотра расположены аппараты для связи с диспетчерской службой для обеспечения сопровождения пассажира по территории аэровокзального комплекса. Сообщите свое местонахождение, и мы направим к Вам агентов для оказания содействия, также сообщите, если Вам необходимо инвалидное кресло-коляска для перемещения по терминалу и посадки в воздушное судно.

Регистрация и обслуживание багажа

Регистрация пассажиров с ограниченными возможностями здоровья на рейсы всех авиакомпаний производится вне очереди. При необходимости, Вам будет оказана помощь в прохождении регистрации, пограничного и таможенного контроля, оформлении и доставки багажа.

Норма бесплатного провоза багажа и его габаритов на воздушном судне устанавливается авиакомпанией. Ограничения при перевозке индивидуальных средств передвижения на борту ВС в качестве ручной клади либо зарегистрированного багажа устанавливается авиакомпанией. Инвалидное кресло-коляска с электрическим приводом, используемое пассажиром, сдается в зарегистрированный багаж при регистрации на рейс.

В соответствии с Техническими инструкциями ИКАО по безопасной перевозке опасных грузов воздушным транспортом, пассажиры, использующие кресло-коляску с жидким электролитом, обязаны иметь при себе набор ключей/приспособлений для отсоединения клемм аккумулятора кресла-коляски и упаковку для аккумулятора. Отсоединение и присоединение клемм аккумулятора кресла-коляски с электрическим приводом осуществляется пассажирами самостоятельно либо по запросу о потребности в услуге – работником аэропорта.

Собака-проводник, сопровождающая пассажира, лишенного зрения, перевозится бесплатно сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа. Собака-проводник должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает. Пассажир должен предъявить перевозчику документ, подтверждающий инвалидность, и документ, подтверждающий специальное обучение собаки-проводника.

Ожидание и посадка в ВС

Для ожидания посадки на борт воздушного судна предусмотрена зона для пассажиров с ограничениями жизнедеятельности.

Если Вы путешествуете с детьми, то можете воспользоваться комнатой матери и ребенка.

Если Вам необходима медицинская помощь и консультация специалиста, обратитесь в медпункт на первом этаже блока прилёта аэровокзала внутренних воздушных линий (Сектор А).

Сопровождение и посадка на борт воздушного судна в зависимости от состояния здоровья пассажиров с ограничениями жизнедеятельности выполняется сотрудниками аэропорта на машине скорой помощи, амбулаторном лифте, отдельным транспортом, при необходимости в сопровождении квалифицированного медицинского работника.

По всем вопросам, связанным с обслуживанием в аэропорту пассажиров
с ограниченными возможностями здоровья, можно обращаться 
круглосуточно по телефонам:

Служба по сопровождению пассажиров с ограниченными возможностями здоровья

  • +7 913-720-43-64

Колл-центр (единая справочная)

  • +7 (383) 216-99-99

Администратор Сектора А

  • +7 (383) 216-97-60

Служба медицинского обслуживания

  • +7 (383) 216-97-57