Новости

29 августа 2019Главная новость

Открыт новый комплекс фабрики бортового питания Толмачёво Открыт новый комплекс фабрики бортового питания Толмачёво

29 августа в аэропорту Толмачёво торжественно открыт новый комплекс фабрики бортового питания. Напомним, что мероприятие, посвящённое началу строительства нового комплекса, состоялось ровно год назад — 29 августа 2018 года.

3 июня 2010

Пресс-тур в аэропорту Толмачёво «По маршруту Путина»

3 июня 2010 года в аэропорту Новосибирск (Толмачёво) состоялся пресс-тур для федеральных и региональных СМИ в рамках открытия ВПП-2.

Накануне официального открытия второй взлетно-посадочной полосы для представителей СМИ на территории аэропорта Новосибирск (Толмачёво) был организован экскурсионный маршрут аналогичный тому, который во время своего последнего визита в апреле этого года совершил Премьер-министр Российской Федерации Владимир ПУТИН.

Журналистам был представлен аэропортовый комплекс, работа служб на перроне, линейка спецтехники, а также главная цель сегодняшнего мероприятия - объекты второй взлетно-посадочной полосы, а также ход подготовки ВПП-2 к сертификации по II категории ИКАО крупнейшего в Сибири и на Дальнем Востоке международного аэропорта Новосибирск (Толмачёво).

Генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачево» Александр БОРОДИН прокомментировал состояние второй полосы на текущий момент:

-- Строительные работы у нас завершены еще в конце прошлого года. Сегодня смонтировано светосигнальное, навигационное и метеорологическое оборудование, проходят его тестовые работы, подготовлен соответствующий персонал, нормативная база. Получено предварительное согласие Межгосударственного авиационного комитета (МАК) на запуск ИВПП-2, для получения необходимых разрешительных документов устраняется ряд мелких недочетов связанных по большей части с давностью проектирования. Следующим шагом нам предстоит тестовый облет полосы, намеченный на 15 июня. Запуск ВПП-2 мы планируем 1 июля этого года.

Также участники пресс-тура оценили качество покрытия второй полосы, для создания которого применялись инновационные технологии, самые современные материалы и оборудование, а природные ресурсы (цемент, базальт, песок и др.) использовались исключительно местного происхождения. Общая стоимость проекта оценивается более чем в 4 млрд. рублей: 3 млрд. рублей инвестиций из федерального бюджета и около 1 млрд. рублей частных инвестиции и собственных средств ОАО «Аэропорт Толмачево», направленных на подготовку инфраструктуры аэропорта к эксплуатации ВПП-2. Стоимость одного погонного метра новой полосы составила более чем  800 тыс. рублей.



Справка:

ИВПП-2 аэропорта Новосибирск (Толмачёво)
II Категория ИКАО, класс А
Длина 3'600 метров
Ширина 45 метров 
Макс. Взл. Масса ВС – бо
PSN – 76RBWT
Магн. курс посадки 161341
Покрытие – цементобетон

● С вводом в эксплуатацию ВПП-2 пропускная способность аэропорта увеличится более чем в 2 раза и составит 37 взлёт-посадок в час.
● II Категория ИКАО и характеристики покрытия ВПП-2 позволит принимать все типы воздушных судов без ограничений по взлётной массе даже в сложных метеоусловиях и сделает аэропорт Толмачёво практически всепогодным.



История создания
1985 год - Министерством гражданской авиации СССР утвержден Проект строительства полосы в Новосибирске в качестве запасной для космического корабля «Буран».
1987 год - начато строительство самой полосы, а также завезено и смонтировано специальное радионавигационное оборудование, самое современное на тот момент.
1995 год - проект «Буран» был свернут.
Конец 90-х – пакет акций аэропорта Толмачёво находится в собственности Новосибирской области.
1999 год - принято решение о его возврате контрольного пакета акций в Федеральную собственность, возобновиляются дискуссии по завершению строительства ВПП-2 в аэропорту Толмачёво.
2000-2002 годы - Подготовлен пакет документов, внесено предложение на рассмотрение в Правительство Российской Федерации, в результате чего Проект завершения строительства ВПП-2 был включен в Федеральную программу модернизации транспортной системы.
2002 год - в рамках федеральной Программы модернизации транспортной системы строительство полосы возобновилось.
Конец 2009 год – завершение строительных работ.
2010 год – ввод в эксплуатацию второй взлётно-посадочной полосы аэропорта Новосибирск (Толмачёво) по II категории ИКАО.

Проектные работы
Хабаровский научно-исследовательский институт "Дальаэропроект" и красноярский государственный проектно-изыскательский институт "Сибаэропроект".

Строительные работы
● Заказчиком выступило Федеральное агентство воздушного транспорта.
● Строительный контроль осуществляет ФГУП "ЗапСибаэростройзаказчик", заказчиком-застройщиком является ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)".
● Также строительные работы в различных областях выполняли ОАО "Трест Камдорстрой", ЗАО "Компания Аэроком", ООО "Инжтрансавиа" и ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей".

Специальные работы
● С целью обеспечения соответствующих норм авиационной безопасности и безопасности полетов, расселена деревня Павино, располагавшаяся в непосредственной близости от аэропорта Новосибирск (Толмачёво).
● В 2007 году открыто регулярное пассажирское сообщение по автомобильной дороге «Новосибирск-Аэропорт Толмачёво». Время в пути составляет в среднем 25 минут.
● Для обеспечения непрерывного, качественного и оперативного строительства ВПП-2 в непосредственной близости от аэропорта Новосибирск (Толмачёво) специально смонтирован цементно-бетонный завод «Mobilmat» MO 120 производства Германии мощностью 120 куб. м. бетона в час.

Инновационные технологии
Приготовление цементобетонной смеси производилось на автоматизированном цементобетонном заводе «Mobilmat» MO 120; укладка цементобетонного покрытия производилась безрельсовым способом с использованием бетоноукладочного комплекта со скользящей опалубкой SP 1600; нарезка температурных швов в покрытии выполнялась в затвердевшем бетоне, заливка швов производилась под давлением специализированным оборудованием; устройство эффективного и долговечного закромочного дренажа с использованием полиэтиленовых труб RAUDRIL Ду 100 фирмы «RENAU» и конструкции дренирующей щебеночной призмы обернутой геотекстилем.

Архив новостей