Новости

25 апреля 2023Главная новость

Информационное сообщение о переводе всех рейсов внутренних авиалиний в Сектор С Информационное сообщение о переводе всех рейсов внутренних авиалиний в  Сектор  С

АО «Аэропорт Толмачево» информирует о том, что 25.04.2023 в аэропорту Новосибирск (Толмачево) осуществляется перевод всех рейсов (вылет и прилет)  внутренних авиалиний в Сектор С.

25 февраля 2009

«Мы рассчитываем на свои силы и помощь государства»

Международный аэропорт Толмачево на протяжении последних лет показывает стабильное развитие, на сегодняшний день являясь крупнейшим авиаузлом за Уралом. Это требует крупных и долгосрочных инвестиций. О том, какие бизнес-задачи были решены в 2008 году и каковы перспективы развития в будущем рассказал Генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачево» Алексей ЧЕРТЕНКОВ.

- Каким был для аэропорта Толмачево завершившийся год?

- 2008 год в Толмачево стал одним из самых успешных. Все крупные инвестиционные проекты, начатые за последнее время, были реализованы: функционирует крупнейший в Сибири грузовой терминал, приобретена новая спецтехника. Общая сумма вложений, направленных на развитие аэропорта Толмачево, составила свыше 1,5 млрд руб. (в том числе, более 400 млн. руб. – собственные средства ОАО).

На реализацию бизнес-проекта по развитию аэропорта Толмачево, Новосибирская область с 2005 до 2012 года предоставит ОАО господдержку на сумму свыше 90 млн. руб., из этих средств - с 2005 по 2008 гг. включительно - мы уже получили 52 млн. руб. субсидий.

Свыше 260 млн. руб. было использовано на комплексную реконструкцию терминала внутренних воздушных линий (ВВЛ). Площадь аэровокзала увеличилась с 10 до 30 тыс.кв. метров, а пропускная способность пассажиров, за счет совершенствования технологического процесса - с 800 до 1800 пасс./час. С запуском блока расширения № 2 ВВЛ с организацией досмотра пассажиров, процедура вылета из аэропорта Толмачево стала аналогична схеме, применяемой в большинстве аэропортов мира.

Также в Толмачево продолжались проектные работы по расширению аэровокзала международных воздушных линий (МВЛ). Уже в следующем году площадь терминала увеличится до 15 тыс. кв. метров, что позволит практически удвоить пропускную способность.

Таким образом, ни один из намеченных проектов не остался незавершенным. Кроме того, именно в прошлом году, в начале декабря, впервые с 1992 года в Толмачево был отмечен двухмиллионный пассажир. Вообще же, в 2008 году в аэропорту Толмачево обслужено 2 109 424 пассажира.

По предварительным итогам работы за 2008 год, выручка ОАО от обычных видов деятельности составила 3 859 млн. руб. (в том числе от авиационной деятельности – 1 213 млн. руб.).

- Планируется в Толмачево введение новых сервисных программ для пассажиров?

- Главный сервис, всегда востребованный всеми – это удобство и комфорт, и в наступившем году будет продолжена работа по совершенствованию технологии обслуживания пассажиров. К примеру, мы планируем вдвое увеличить количество стоек регистрации во внутреннем терминале.

- Не повлияет ли финансовый кризис на мировом рынке на объем финансирования и сроки реализации проектов?

- Уже сейчас понятно, что тот рост пассажиров, который наблюдался на протяжении последних лет, в этом году будет не таким активным. Из-за сокращения полетов авиакомпаний практически во всех российских аэропортах в этом году сократится пассажиропоток. И Толмачево не исключение. Поэтому, скорее всего, у части инвестиционных проектов нам придется сдвинуть сроки их окончания. Так, на 2010 перейдет завершение реконструкции привокзальной площади, а также будут перенесены проекты, связанные с технической модернизацией коммунального хозяйства аэропорта.

Но основная цель развития и модернизации аэропорта – это обеспечение комфортных условий на планируемый до 2015 года рост пассажиропотока до 3,5-4 млн. человек. К ее выполнению мы будем стремиться, и именно на это направлены как инвестиционные ресурсы, так и собственные вложения аэропорта, формирующиеся за счет прибыли предприятия и привлеченных кредитов.

- Удастся ли минимизировать риски, связанные с глобальным финансовым кризисом?

- Все крупные международные аэропорты основную прибыль получают не за счет наземного обслуживания воздушных судов (эта доля составляет порядка 35-45% общей прибыли), а за счет предоставления дополнительных услуг пассажирам, авиакомпаниям и другим участникам экономического пространства. Основной составляющей в неавиационной деятельности для нас является реализация топлива: эта сфера сегодня обеспечивает порядка 2/3 общей прибыли Толмачево. Мы рассчитываем, что именно эта часть прибыли сыграет роль некой подушки безопасности в условиях кризиса и позволит развивать инфраструктуру аэропорта дальше.

- Но ведь конец 2008-го года был чреват для аэропорта рядом конфликтов, связанных с топливным бизнесом?

- Аэропорт Толмачево в принципе не может монополизировать топливный рынок. Поставщиком авиакеросина являются нефтеперерабатывающие заводы, конечным потребителем - авиакомпании. Покупая топливо, мы предлагаем его для реализации в установленном законом порядке, и авиакомпании вправе выбирать: покупают ли они топливо у нас, напрямую на нефтеперерабатывающем заводе или у других игроков на этом рынке.

Но есть определенный законом набор требований, в том числе - сертификационных и лицензионных, для участников данного сегмента бизнеса. Предприятия, которые выполняют эти требования, присутствуют на рынке и занимаются обеспечением заправки, хранения и торговли авиакеросином.

Мы же отличаемся от остальных тем, что, кроме возможности работать на этом рынке, у нас существует еще масса обязанностей по контролю за исполнением всех вопросов, связанных с безопасностью ведения данного бизнеса на территории аэропорта и аэродрома Толмачево. Наша позиция понятна и прозрачна для тех, кто исполняет закон – и все соответствующие юридические решения мы имеем на руках.

Почему же с этой очевидностью не желают мириться некоторые участники рынка? Думаю, объяснить это можно лишь предположением, что, оказывая давление на аэропорт Толмачево, ГК «Аэрофьюэлз» осуществляет рейдерский захват бизнеса. И, поскольку идет незаконный вход в рынок, то можно использовать именно такой термин.

- Может ли этот прецедент стать причиной сбоя в реализации планов по развитию аэропорта Толмачево?

- Вряд ли федеральные власти, которые борются за конкурентность и чистоту в вопросах топливообеспечения, согласятся с таким вариантом развития событий. Сейчас, как никогда, аэропорту Толмачево требуется поддержка властей в пресечении попытки силового захвата. Я уже говорил о той финансовой составляющей, которую реализация топлива занимает в общей прибыли аэропорта.

Cредства прибыли нужны не только на реализацию наших планов. В условиях кризиса для нас не менее важно сохранить коллектив работников, со всеми социальными обязательствами.

Накануне нового года аэропорт Толмачево был включен в перечень тридцати федеральных предприятий транспортной отрасли на оказание господдержки. И, если государство действительно хочет нас поддержать, нам нужно, чтобы в конфликтных вопросах все-таки разбирались предметно, целенаправленно и без огульных обвинений. На сегодняшний день судебные инстанции признали правомерность занимаемой аэропортом Толмачево принципиальной позиции в спорной ситуации с ГК «Аэрофьюэлз».

- Обсуждаемой темой в канун нового года были и конфликты, связанные с задолженностью авиакомпаний аэропортам. Толмачево также планировал применять санкции к должникам…

- За авиакеросин практически ни одна авиакомпания не должна. Есть задолженности за наземное обслуживание (технической, коммерческое). Общий объем задолженности на конец 2008-го года был порядка 150 млн. руб.. Если говорить о пропорциях, то здесь все закономерно: есть базовый перевозчик, который имеет почти половину объемов, и таким же образом распределяется задолженность. То есть основной должник - АК «Сибирь». Но в последнее время наметилась определенная динамика, идут переговоры по заключению нового договора с авиаперевозчиком, и тенденция наших взаимоотношений с «Сибирью» – положительная.

- То есть, прогнозы все-таки оптимистичные?

- Разумеется. Будут открываться новые маршруты, и не только на внутренних авиалиниях: аэропортом Толмачево заинтересовались европейские авиаперевозчики, и уже в ближайшее время откроются направления в Прагу и Анталию. Ожидается, что весной начнется строительство ангарно-терминального комплекса для обслуживания бизнес-пассажиров. И главная новость – мы надеемся, что начнется эксплуатация второй взлетно-посадочной полосы, сертифицированной по III категории ИКАО. На сегодняшний день за Уралом таких полос нет.

Архив новостей