Новости

31 октября 2018Главная новость

В Новосибирске обсудили вопросы модернизации инфраструктуры аэропорта Толмачёво В Новосибирске обсудили вопросы модернизации инфраструктуры аэропорта Толмачёво

30 октября в Новосибирске в рамках совещания помощника Президента Российской Федерации Игоря Левитина обсудили вопросы модернизации инфраструктуры аэропорта Толмачёво.

19 ноября 2008

Кому это надо?

Именно такой вопрос возникает у всякого здравомыслящего человека, не профана в авиационной отрасли и легко ориентирующегося в российском бизнес-сообществе. Кому надо, чтобы в последнее время упоминание аэропорта Толмачево в федеральном
медиа-пространстве стало не просто частым, а фактически ставшем тенденцией? Негативной, правда, тенденцией.

До недавнего времени объективные и не заказные — а именно на таких принципах строится информационная политика аэропорта — публикации и сообщения в СМИ рассказывали о том, как стабильно и уверенно развивается один из крупнейших и современнейших российских аэропортов.

Но вдруг — и это отмечают не только независимые аналитики, но и признают в кулуарных беседах наши реальные конкуренты, — как лавина пошла из неграмотных, непрофессиональных, а подчас — и просто перевранных, статеек. Интернет засоряется измышлизмами, явно натянутыми в попытке придать им правдоподобие. При этом авторы многих из них даже не удосуживаются копнуть чуть глубже — в попытке придать хоть некое правдоподобие своему творчеству.

Очередным перлом на днях «порадовал» общественность генеральный директор авиакомпании «Сибирь» Владислав Филев. Он не стал открыто объясняться с пассажирами, которых в последнее время «Сибирь» настолько часто подводит, что многие из них уже попросту опасаются покупать билеты на рейсы авиакомпании — потому как не задержат, так отменят. Не стал Владислав Феликсович и рассказывать начистоту о том, почему самолеты «Сибири» перестали ставить под телетрапы и почему так оскудели услуги бизнес-залов авиакомпании.

А уж позволить себе объективно поведать о том, каким образом «Сибирь» намерена
в конце-концов рассчитаться с аэропортом, который на протяжении долгого времени фактически кредитует партнера — это вообще не в привычке гендиректора «Сибири». Тактика нападения при защите иногда себя оправдывает, но лишь тогда, когда за нападающим есть как минимум возможность резать правду-матку. Такой возможности у Владислава Феликсовича нет, поэтому он, видимо, предпочитает другие маневры — исказить факты и прикрыть, таким образом, собственные промахи как топ-менеджера.

Для начала хотелось бы вообще поинтересоваться — а к чему в отрытом сетовании главы «Сибири» на якобы имеющийся в Новосибирске произвол топливников вдруг фигурирует аэропорт Толмачево? Если Владислав Филев запамятовал, то ему напомнят свои же, коллеги — «Сибирь» заправляет свои самолеты не в ОАО «Аэропорт Толмачево», а пользуясь услугами сторонней организации, абсолютно никакого отношения к аэропорту не имеющей. Таким образом, и ОАО «Аэропорт Толмачево» не имеет никакого отношения к описанным господином Филевым «сибирским» проблемам топливозаправки в Новосибирске.

Но если уж Владислав Филев все-таки решил присоединиться к хору наших «доброжелателей», то потрудился бы хотя бы узнать реальное положение дел в аэропорту, который на протяжении многих лет входит в пятерку предприятий с наиболее лояльной тарифной политикой в области реализации авиатоплива. Это подтверждает и таблица сравнительной стоимости авиакеросина в российских аэропортах, которую г-н Филев приложил в своему письму в ФАС, предусмотрительно изъяв из нее расценки на топливо в аэропорту Толмачево. Таблицу г-на Филева, но уже с новосибирскими показателями,
см. ниже.

А может, автору письма и не особо нужна была эта пресловутая объективность? Ведь тогда бы пришлось рассказать о том, как на самом деле обстоят дела у авиакомпании «Сибирь» в аэропорту Толмачево. И совсем уж неинтересно для гендиректора крупнейшего внутреннего авиаперевозчика посвящать общественность в историю о просроченной задолженности размером в 102 миллиона рублей. А именно столько должна «Сибирь» аэропорту Толмачево за наземное обслуживание. Но аэропорт, фактически кредитуя должника, терпел до последнего. Не из-за того, что этот спор субъектов мог бы стать поводом поперемывать косточки представителям сторон. Просто мы уважаем и ценим наших пассажиров.

Но свою репутацию мы тоже бережем. Особенно когда ей грозят некорректность со стороны тех, в порядочность которых мы до последнего момента, как минимум, верили.

Владислав Феликсович, может, все-таки начнете уже заботиться о своих пассажирах, наших пассажирах, и прекратите сотрясать воздух собственной патетикой неизвестно в чьих интересах?

Кстати, об интересах. Уже очевидно, что за всем происходящим стоит «кукловод» — незаконным образом получившая сертификат и почти год пытающаяся по-пиратски зайти в аэропорт Толмачево ГК «Аэрофьюлз». Налицо открытый рейдерский захват бизнеса, для которого как раз и характерны черный пиар, и корыстная беспринципность. И уж точно не забота о дальнейшем развитии предприятия. Владислав Феликсович, а Вы на чьей стороне то?

Сравнительный анализ цен по аэропортам России в динамике. Стоимость топлива в аэропортах России

Стоимость тонны, руб. с НДС

Август 2008

Ноябрь 2008

Изменение +/-

Изменение в %

Чита

37 900

37 351

-549

-1%

Улан-Удэ

36 500

35 900

-600

-2%

Новокузнецк

34 220

33 512

-708

-2%

Братск

34 456

33 276

-1 180

-3%

Махачкала

34 677

33 177

-1 500

-4%

Кемерово

34 220

32 922

-1 298

-4%

Хабаровск

35 223

31 624

-3 599

-10%

Барнаул

34 161

31 270

-2 891

-8%

Челябинск

34 456

30 916

-3 540

-10%

Краснодар

34 196

30 680

-3 516

-10%

Анапа

34 220

30 680

-3 540

-10%

Сочи

34 810

30 680

-4 130

-12%

Минеральные Воды

34 928

30 680

-4 248

-12%

Нижний Новгород

33 630

30 090

-3 540

-11%

Томск

33 866

29 972

-3 894

-11%

Казань

34 692

29 500

-5 192

-15%

Пермь

32 804

29 382

-3 422

-10%

Уфа

33 276

29 382

-3 894

-12%

Архив новостей