Новости
25 апреля 2023Главная новость
Информационное сообщение о переводе всех рейсов внутренних авиалиний в Сектор С
АО «Аэропорт Толмачево» информирует о том, что 25.04.2023 в аэропорту Новосибирск (Толмачево) осуществляется перевод всех рейсов (вылет и прилет) внутренних авиалиний в Сектор С.
19 ноября 2008
Кому это надо?
Именно такой вопрос возникает у всякого здравомыслящего человека, не профана в авиационной отрасли и легко ориентирующегося в российском бизнес-сообществе. Кому надо, чтобы в последнее время упоминание аэропорта Толмачево в федеральном
медиа-пространстве стало не просто частым, а фактически ставшем тенденцией? Негативной, правда, тенденцией.
До недавнего времени объективные и не заказные — а именно на таких принципах строится информационная политика аэропорта — публикации и сообщения в СМИ рассказывали о том, как стабильно и уверенно развивается один из крупнейших и современнейших российских аэропортов.
Но вдруг — и это отмечают не только независимые аналитики, но и признают в кулуарных беседах наши реальные конкуренты, — как лавина пошла из неграмотных, непрофессиональных, а подчас — и просто перевранных, статеек. Интернет засоряется измышлизмами, явно натянутыми в попытке придать им правдоподобие. При этом авторы многих из них даже не удосуживаются копнуть чуть глубже — в попытке придать хоть некое правдоподобие своему творчеству.
Очередным перлом на днях «порадовал» общественность генеральный директор авиакомпании «Сибирь» Владислав Филев. Он не стал открыто объясняться с пассажирами, которых в последнее время «Сибирь» настолько часто подводит, что многие из них уже попросту опасаются покупать билеты на рейсы авиакомпании — потому как не задержат, так отменят. Не стал Владислав Феликсович и рассказывать начистоту о том, почему самолеты «Сибири» перестали ставить под телетрапы и почему так оскудели услуги бизнес-залов авиакомпании.
А уж позволить себе объективно поведать о том, каким образом «Сибирь» намерена
в конце-концов рассчитаться с аэропортом, который на протяжении долгого времени фактически кредитует партнера — это вообще не в привычке гендиректора «Сибири». Тактика нападения при защите иногда себя оправдывает, но лишь тогда, когда за нападающим есть как минимум возможность резать правду-матку. Такой возможности у Владислава Феликсовича нет, поэтому он, видимо, предпочитает другие маневры — исказить факты и прикрыть, таким образом, собственные промахи как топ-менеджера.
Для начала хотелось бы вообще поинтересоваться — а к чему в отрытом сетовании главы «Сибири» на якобы имеющийся в Новосибирске произвол топливников вдруг фигурирует аэропорт Толмачево? Если Владислав Филев запамятовал, то ему напомнят свои же, коллеги — «Сибирь» заправляет свои самолеты не в ОАО «Аэропорт Толмачево», а пользуясь услугами сторонней организации, абсолютно никакого отношения к аэропорту не имеющей. Таким образом, и ОАО «Аэропорт Толмачево» не имеет никакого отношения к описанным господином Филевым «сибирским» проблемам топливозаправки в Новосибирске.
Но если уж Владислав Филев все-таки решил присоединиться к хору наших «доброжелателей», то потрудился бы хотя бы узнать реальное положение дел в аэропорту, который на протяжении многих лет входит в пятерку предприятий с наиболее лояльной тарифной политикой в области реализации авиатоплива. Это подтверждает и таблица сравнительной стоимости авиакеросина в российских аэропортах, которую г-н Филев приложил в своему письму в ФАС, предусмотрительно изъяв из нее расценки на топливо в аэропорту Толмачево. Таблицу г-на Филева, но уже с новосибирскими показателями,
см. ниже.
А может, автору письма и не особо нужна была эта пресловутая объективность? Ведь тогда бы пришлось рассказать о том, как на самом деле обстоят дела у авиакомпании «Сибирь» в аэропорту Толмачево. И совсем уж неинтересно для гендиректора крупнейшего внутреннего авиаперевозчика посвящать общественность в историю о просроченной задолженности размером в 102 миллиона рублей. А именно столько должна «Сибирь» аэропорту Толмачево за наземное обслуживание. Но аэропорт, фактически кредитуя должника, терпел до последнего. Не из-за того, что этот спор субъектов мог бы стать поводом поперемывать косточки представителям сторон. Просто мы уважаем и ценим наших пассажиров.
Но свою репутацию мы тоже бережем. Особенно когда ей грозят некорректность со стороны тех, в порядочность которых мы до последнего момента, как минимум, верили.
Владислав Феликсович, может, все-таки начнете уже заботиться о своих пассажирах, наших пассажирах, и прекратите сотрясать воздух собственной патетикой неизвестно в чьих интересах?
Кстати, об интересах. Уже очевидно, что за всем происходящим стоит «кукловод» — незаконным образом получившая сертификат и почти год пытающаяся по-пиратски зайти в аэропорт Толмачево ГК «Аэрофьюлз». Налицо открытый рейдерский захват бизнеса, для которого как раз и характерны черный пиар, и корыстная беспринципность. И уж точно не забота о дальнейшем развитии предприятия. Владислав Феликсович, а Вы на чьей стороне то?
Сравнительный анализ цен по аэропортам России в динамике. Стоимость топлива в аэропортах России
Стоимость тонны, руб. с НДС |
Август 2008 |
Ноябрь 2008 |
Изменение +/- |
Изменение в % |
Чита |
37 900 |
37 351 |
-549 |
-1% |
Улан-Удэ |
36 500 |
35 900 |
-600 |
-2% |
Новокузнецк |
34 220 |
33 512 |
-708 |
-2% |
Братск |
34 456 |
33 276 |
-1 180 |
-3% |
Махачкала |
34 677 |
33 177 |
-1 500 |
-4% |
Кемерово |
34 220 |
32 922 |
-1 298 |
-4% |
Хабаровск |
35 223 |
31 624 |
-3 599 |
-10% |
Барнаул |
34 161 |
31 270 |
-2 891 |
-8% |
Челябинск |
34 456 |
30 916 |
-3 540 |
-10% |
Краснодар |
34 196 |
30 680 |
-3 516 |
-10% |
Анапа |
34 220 |
30 680 |
-3 540 |
-10% |
Сочи |
34 810 |
30 680 |
-4 130 |
-12% |
Минеральные Воды |
34 928 |
30 680 |
-4 248 |
-12% |
Нижний Новгород |
33 630 |
30 090 |
-3 540 |
-11% |
Томск |
33 866 |
29 972 |
-3 894 |
-11% |
Казань |
34 692 |
29 500 |
-5 192 |
-15% |
Пермь |
32 804 |
29 382 |
-3 422 |
-10% |
Уфа |
33 276 |
29 382 |
-3 894 |
-12% |