Новости

29 марта 2019Главная новость

Аэропорт Толмачёво перешёл на летнее расписание Аэропорт Толмачёво перешёл на летнее расписание

С 31 марта в аэропорту Толмачёво начало действовать летнее расписание с открытием новых рейсов, возобновлением сезонных маршрутов и увеличением частоты по ряду направлений.

24 декабря 2007

Бизнес чувствует перспективы «Толмачево»


В начале 2007 года был принят генеральный план аэропорта "Толмачево". На развитие авиапредприятия предполагается потратить свыше 25 млрд руб. О результатах первого года реализации базового документа в интервью газете "КоммерсантЪ" рассказал генеральный директор ОАО "Аэропорт Толмачево" Алексей ЧЕРТЕНКОВ.

- Алексей Николаевич, для начала подведите предварительные итоги этого года.

- Уже сейчас понятно, что основные плановые показатели будут выполнены. Мы преодолеем рубеж в 1,8 млн пассажиров, рост пассажиропотока составит 12% по сравнению с прошлым годом. Это очень хороший уровень для региональных аэропортов, исключая, конечно, московские. Надеемся, эта тенденция сохранится, и в следующем году мы перевалим планку в 2 млн пассажиров. Доходы аэропорта составят более 3 млрд руб. – на 500 млн руб. больше, чем год назад. Кроме того, мы уже достигли ожидаемых объемов перевозки грузов - в 18 тыс. т.
В этом году мы вели и ведем много строительных работ, на которые были запланированы значительные инвестиции из собственных средств аэропорта. Поэтому предсказуемым было для нас снижение чистой прибыли. Кроме того, как мы и прогнозировали, в связи с тем, что авиакомпании стали больше использовать воздушные судна иностранного производства - более легкие, чем отечественные, и более экономичные, несколько сократилась общая взлетная масса и объемы заправок авиатопливом. Потери мы компенсировали увеличением количества самолетовылетов примерно на 3 %, и, как видим, плановый уровень общих доходов был достигнут.

- Какие события этого года Вы считаете наиболее значимыми для «Толмачево» и почему?

- Прежде всего, визит в Новосибирск президента России Владимира Путина, который дал высокую оценку результатам реконструкции аэропорта. В конце июля у нас побывал вице-премьер российского правительства Сергей Иванов: он провел здесь совещание по вопросам развития транспорта. Особое значение мы придаем рабочему визита на предприятие министра транспорта России Игоря Левитина и главы Росавиации Евгения Бачурина.

Кроме того, акционеры одобрили планы строительства нового аэровокзала, с параллельным завершением реконструкции существующего терминального комплекса. Напомню, что в этом году мы подписали договор с французской компанией ADPi Designers & Planners, специалисты которой уже занимаются проектированием современного пассажирского терминала класса «С» площадью 80 тыс. кв. м и пропускной способностью 5,5 млн пассажиров в год. Начало его строительства намечено на апрель 2008 года. Мы завершаем возведение отеля 3*, он откроется уже в начале следующего года. Кстати, в ближайшем будущем в «Толмачево» появится еще один отель: более высокого класса – 4*. Сдана в эксплуатацию первая очередь грузового терминала. Отмечу также сотрудничество с московской компанией Tesis Air Cargo, занимающейся грузоперевозками на Boeing -747, и с компанией Аэрофлот Cargo.

На предприятии внедрена новая, более прогрессивная система оплаты труда, благодаря которой повысились доходы почти всех категорий работников. И последнее, что надо подчеркнуть, - завершен процесс выделения «дочерних» структур, и в таком виде компания будет развиваться дальше.

- Реализация Генерального плана развития аэропорта «Толмачево» идет полным ходом. Удалось ли за это время сделать какие-то выводы о выбранной стратегии частно-государственного партнерства? Насколько удачно это сочетание для перспектив аэропорта? В чем следовало бы подкорректировать эту форму отношений бизнеса и власти?

- Не вижу смысла что-то здесь менять кардинально. Избранная в свое время схема сотрудничества с властью полностью себя оправдала, это можно оценить по тем положительным изменениям, которые происходят в аэропорту. Государство выполняет обязательства по достройке второй ВПП, региональный бюджет субсидирует процентные ставки по нашим кредитам. Убежден, что миноритарным акционерам и государству - каждому в одиночку - реализовать такие планы было бы не под силу. Только вместе это стало возможным, и я двумя руками голосую за продолжение сотрудничества.

Но для корректировки взаимодействия, возможно, не помешал бы некий консультативный орган, который бы в оперативном режиме осуществлял процедуру согласования всех процессов развития аэропорта. К примеру, четко должны быть взаимоувязаны сроки строительства нового пассажирского терминала, второй очереди грузового терминала и ввод в эксплуатацию ВПП-2. Наверняка, будут появляться новые, совместные с властью, проекты, которые также потребуют постоянной координации действий.

- Расскажите о планах у предприятия на будущий год? Какие инвестиционные проекты предполагается реализовывать?

- Кроме того, о чем я уже сказал, мы планируем провести расширение международного терминального комплекса. Он станет больше и удобнее, а значит, увеличатся его эксплуатационные возможности. Также намечено построить закрытый автопаркинг, новый цех бортпитания и завершить капитальную реконструкцию привокзальной площади. Планируется также модернизировать парк спецтранспорта для обслуживания воздушных судов, внедрить новые формы и системы оперативного управления техническими процессами и персоналом. В целом инвестиционный план-2008 составит, как минимум, 2,6 млрд руб. – это почти двукратный рост по сравнению с текущим годом! Замечу, что с развитием предприятия стремительно растет и инвестиционная активность. Уверен, что в таких условиях интересно работать и менеджменту, и всему коллективу.

- Вы не теряете оптимизма в связи с федеральной поддержкой планов AirUnion по созданию хаба на базе аэропорта «Емельяново»?

- Развитие «Толмачево» базируется не столько на бюджетных средствах, сколько на частных инвестициях. Это ли не является доказательством того, что бизнес видит и чувствует в нас перспективы? Красноярск же мы не считаем конкурентом, потому что у нас - свой рынок, своя география, базовая авиакомпания - одна из крупнейших в стране, грузоперевозчики, и, наконец - пассажиры, которые, надеемся, никогда нам не изменят.

- Как, по вашему, отразится на деятельности «Толмачево» озвученное в Красноярске решение Путина о передаче аэропортов в собственность регионов?

- Это решение давно назрело. Согласитесь, что из Москвы трудно бывает разглядеть Новосибирск, а региональная власть лучше знает, что и в какой мере нужно «Толмачево». Однако есть некое опасение, что после передачи своего пакета акций в собственность субъекта федерации, федеральный центр устранится от участия в развитие аэродромного комплекса. Регион такую финансовую нагрузку вряд ли потянет... Это серьезный вопрос, который, наверное, стоит обсуждать. На мой взгляд, государство должно оставить за собой обязательства по развитию аэродромной сети. Впрочем, в большей степени решение о передаче госпакетов станет проблемой малых аэропортов, находящихся в значительной зависимости от государства и не способных существовать без поддержки бюджета.

- Вы не единожды упоминали о несовершенстве российского законодательства с точки зрения таможенных правил и взимания роялти. Изменилось ли что-то за этот год и может ли руководство аэропорта повлиять на политику государства в решении таких стратегически важных для авиации вопросов?

- Вопрос о второй транзитной посадке на территории России, возможность осуществления которой сейчас значительно осложняется таможенными правилами, актуален для многих аэропортов. Мы, как можем, пытаемся изменить ситуацию: в этом году направили свои предложения в Федеральную таможенную службу, Росавиацию и Минимущества России. Но надо сознавать, что пока на территории Российской Федерации существует роялти, даже снятие таможенных барьеров не приведет к тому, что через «Толмачево» и другие аэропорты полетят зарубежные грузоперевозчики. Эта проблема быстро не решается. Постепенная отмена роялти ожидается предположительно с 2013 года. Надеюсь, что к тому времени совершенствуются и таможенное законодательство, и инфраструктура аэропортов.

- Наступает новый год. Что бы вы пожелали коллегам из других аэропортов, работникам своего предприятия?

- Коллегам пожелал бы больше пассажиров - хороших и разных, грузов, инвестиций. А тем, у кого еще нет своего стратегического инвестора - скорее его обрести, ведь времени, чтобы успеть занять на рынке свою нишу, остается все меньше и меньше. Хотел бы поблагодарить сотрудников и работников «Толмачево» за ту тяжелую вахту, которую они несут круглосуточно в любое время года. Желаю всем благополучия, здоровья и хорошей погоды в доме!

КоммерсантЪ-Guide «СФО. Итоги года», 21.12.2007 г.

Архив новостей