Новости

13 июля 2020Главная новость

За три месяца аэропорт Толмачёво обслужил около пяти тысяч пассажиров вывозных рейсов За три месяца аэропорт Толмачёво обслужил около пяти тысяч пассажиров вывозных рейсов

Аэропорт Толмачёво обеспечивает организацию работы по вывозу граждан России из иностранных государств и иностранных граждан с территории России по разовым разрешениям с соблюдением всех требований, методических указаний и рекомендаций Министерства транспорта РФ и Роспотребнадзора.

19 ноября 2007

Сергей Иванов: «Мы должны максимально использовать выгодное географическое положение «Толмачево»

Первый заместитель председателя правительства Российской Федерации Сергей ИВАНОВ ответил на вопросы журналистов новосибирских средств массовой информации. Среди всего прочего СМИ интересовала и позиция федеральных властей в отношении международного аэропорта «Толмачево». Приводим выдержки из интервью Сергея Иванова («Вечерний Новосибирск, 16 ноября, 2007 г.)

- Новосибирская область - крупнейший транспортный узел. Одна из задач - создание многофункционального транспортного комплекса, включающего воздушный, речной, железнодорожный и автотранспорт. Как вы оцениваете сотрудничество администрации Новосибирской области с бизнесом и федеральными органами власти в решении этой задачи?
- 1 июня этого года при посещении Новосибирска в рамках рабочей поездки в Сибирский федеральный округ я проводил совещание по вопросам развития транспортного комплекса Новосибирской области. Эта задача имеет особую актуальность. Ее решение во многом предопределяет не только успех реализации проектов социально-экономического развития региона, но и эффективность функционирования всей транспортной инфраструктуры страны.
И это не преувеличение. Новосибирск относится к числу наших крупнейших транспортных центров, органически вписывающихся в систему международных транспортных коридоров. Естественно, в месте пересечения воздушных, речных, железнодорожных и автомобильных трасс должен действовать современный многофункциональный транспортный комплекс.
Как известно, работы в этом направлении уже ведутся. Только в текущем году на строительство и реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры области из федерального бюджета выделено почти 4 миллиарда рублей. Средства, сами понимаете, немалые. Эффективность их реализации напрямую зависит от четкой координации деятельности всех участников этой широкомасштабной работы. Именно согласованность действий на федеральном и региональном уровне, а также вопросы партнерства государства и бизнеса были в числе ключевых тем совещания в Новосибирске.
В настоящее время в области реализуется сразу несколько транспортных проектов. В авиационном комплексе - это создание регионального хаба на базе аэропорта «Толмачево». В рамках этого проекта на развитие аэродромной части и строительство инфраструктурных объектов в течение 10 лет будет потрачено 15 миллиардов 700 миллионов рублей. Из них 12 миллиардов инвестирует группа «Промышленное развитие», около 3 миллиардов поступит из федерального бюджета и 612 миллионов предоставит область в виде налоговых льгот и субсидий по банковским кредитам.
В «Толмачево» будут новые пассажирский и грузовой терминалы, гостиницы, свой цех бортового питания, а также логистический, выставочный и торгово-развлекательный центры. По прогнозам, это позволит вдвое увеличить грузопоток к 2010-му, а пассажиропоток - к 2015 году.
- Одной из актуальных проблем аэропорта Толмачево является затянувшееся строительство второй взлетно-посадочной полосы. Каковы, на ваш взгляд, реальные сроки завершения строительства этого объекта?
- Строительство новой взлетно-посадочной полосы в «Толмачево», мягко говоря, затянулось. С учетом остановки работ в 1996 году - на целых двадцать лет. Даже если не брать в расчет наши планы по созданию на базе аэропорта мощного регионального транспортного узла, проект расширения «Толмачево» все равно необходимо завершать в максимально короткие сроки.
У нас не так много аэропортов класса «А», технические возможности которых позволяют принимать любые виды пассажирских и грузовых воздушных судов. Кроме того, мы должны максимально использовать выгодное географическое положение «Толмачево», весьма благоприятное, например, для стыковки дальних магистральных рейсов из Европы в Китай, Корею, Юго-Восточную Азию.
Аэропорт, даже в нынешнем состоянии, занимает шестое место в России по объему пассажирских перевозок и десятое место по обработке груза и почты.
Только в прошлом году аэропорт обслужил более полутора миллионов пассажиров, его выручка составила почти два с половиной миллиарда рублей, что принесло предприятию прибыль около двухсот миллионов рублей.
Вторая же взлетно-посадочная полоса позволит существенно повысить производственный потенциал аэропорта, расширить его аэронавигационные возможности, более чем в два раза увеличить интенсивность полетов воздушных судов. Учитывая это, возведение второй ВПП планируется завершить в 2008 году. Чтобы не сорвать намеченные сроки, финансирование работ в этом году было увеличено на 200 миллионов рублей, а в целом расходы федерального бюджета на строительство новой полосы составят около трех миллиардов рублей. И эти серьезные средства не должны, как говорится, уйти в песок. Они должны «работать», принося реальную прибыль.

Архив новостей