Новости

31 октября 2018Главная новость

В Новосибирске обсудили вопросы модернизации инфраструктуры аэропорта Толмачёво В Новосибирске обсудили вопросы модернизации инфраструктуры аэропорта Толмачёво

30 октября в Новосибирске в рамках совещания помощника Президента Российской Федерации Игоря Левитина обсудили вопросы модернизации инфраструктуры аэропорта Толмачёво.

14 ноября 2007

Алексей ЧЕРТЕНКОВ: «Мы смогли удивить Президента»

Осень для новосибирского аэропорта «Толмачево» насыщена поистине знаковыми событиями. Они обещают придать значительное ускорение в реализации планов топ-менеджмента предприятия по созданию на базе аэропорта современного, отвечающего всем международным требованиям крупнейшего транспортного авиаузла. Комментирует эти события генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачево» Алексей ЧЕРТЕНКОВ.

- Алексей Николаевич, начнем, пожалуй, с визита в Новосибирск 5 октября президента страны Владимира Путина, который в своем плотном графике выкроил немного времени на ознакомление с аэропортом.

- Ознакомился с аэропортом – это громко сказано. На самом деле все было намного проще. Когда я был представлен президенту, он окинул взглядом наш новый аэровокзал, и был приятно удивлен. Владимир Владимирович поинтересовался, кто создавал проект, кто строил. Как мне стало затем известно, вопросы развития аэропорта обсуждались позднее и в беседе главы государства с губернатором Новосибирской области Виктором Толоконским. Отмечу, что до этого президент России приземлялся в нашем аэропорту в конце 2005 года (Владимир Путин проводил в Новосибирске совещание по вопросам банковской деятельности – «Ъ»). Тогда Владимир Владимирович мог видеть лишь коробку старого вокзала. За полтора года в «Толмачево» произошли колоссальные изменения. И президенту было чему поразиться: построен принципиально новый аэровокзал с телескопическими трапами.

- Накануне визита президента, в «Толмачево» побывали два представительных гостя - министр транспорта России Игорь Левитин и глава Росавиации Евгений Бачурин. Насколько этот визит был результативен для предприятия в плане его перспектив?

-Если министр у нас бывает довольно часто, то действующий глава Росавиации посещает аэропорт впервые за последние как минимум 7 лет. И без преувеличения могу сказать, что и Игорь Левитин, и Евгений Бачурин высоко оценили нашу деятельность по развитию аэропорта. В частности, глава Росавиации подчеркнул: то, что делается в Толмачево, может служить примером для многих других региональных аэропортов.

В ходе визита и Игорь Левитин, и Евгений Бачурин приняли ряд принципиальных для нас решений. Не секрет, что региональные российские аэропорты – а «Толмачево» особенно, в силу своего географического расположения - страдают от так называемого роялти. Наш аэропорт находится на стратегически важных путях, но, к сожалению, через него не летают многие зарубежные компании только по этой причине. Есть, правда, некоторая надежда на то, что к моменту вступления России в ВТО в 2014 году этот обязательный платеж будет отменен.
Не меньшее влияние оказывает на ситуацию и несовершенство российского таможенного законодательства. Сегодня российский перевозчик (да и зарубежный тоже) не имеет права делать две и более транзитных посадок на территории нашей страны без полного оформления таможенных деклараций. Нонсенс, когда, к примеру, авиакомпания Аэрофлот-Cargo вынуждена по этой причине делать одну промежуточную посадку не в «Толмачево», а в Алматы, так как вторую она делает в Москве! Ущерб государству, мягко говоря, налицо; кроме того, страдают российские участники внешнеэкономической деятельности, в том числе - наш аэропорт.

Евгений Бачурин рекомендовал нам подготовить предложения в Государственный таможенный комитет по внесению соответствующих изменений в Таможенный кодекс РФ. Сейчас этим занимается специально созданная рабочая группа.

Основным же положительным моментом визита высокопоставленных федеральных руководителей можно считать принятое решение по завершению строительства второй взлетно-посадочной полосы (ВПП-2) аэропорта «Толмачево» в 2008 году. Сегодня мы справляемся с существующими объемами перевозок. А завтра? Через три-четыре года первая взлетно-посадочная полоса может истощить свои пропускные возможности, да и ее несущая способность тоже на исходе – через два года подойдет срок для капитального ремонта первой ВПП. Вторая ВПП станет единственной за Уралом, сертифицированной по 2-ой категории Международной организации гражданской авиации (ICAO). Это колоссально важно для принятия транзитных рейсов, и прежде всего - западных авиакомпаний. Отмечу также, что, благодаря второй полосе, самолеты перестанут заходить на посадку над левобережной частью Новосибирска. Кроме того, введение в строй ВПП-2 даст толчок развитию «Толмачево» как транспортного авиаузла.

- И какие у аэропорта вырисовываются перспективы?

- Предполагается, что в 2012-2015 годах мы выйдем на пассажиропоток в 3,5 млн человек, грузовой поток достигнет 40 тыс. т в год, что почти в 2 раза больше нынешних объемов перевозок. В более долгосрочной перспективе, к 2025 году, мы рассчитываем на то, что аэропорт сможет обслуживать 5-5,5 млн пассажиров и обрабатывать более 80 тыс. т грузов.

- Не так давно делегация «Толмачево» впервые приняла участие в международном форуме по развитию маршрутной сети, который прошел в столице Швеции Стокгольме. Расскажите об итогах поездки?

- Мы и раньше участвовали в подобных форумах, но, скорее, как наблюдатели. В этот раз нам удалось провести прямые переговоры со многими авиакомпаниями. Замечу, что наша делегация ехала в Стокгольм не с пустыми руками – мы сделали собственный прогноз относительно того, насколько аэропорт «Толмачево» интересен западным авиаперевозчикам, и он частично подтвердился во время форума. Действительно, европейские авиакомпании скептически относятся к полетам через Новосибирск: во-первых, из-за недостаточной загрузки воздушных судов европейских авиакомпаний, способных долететь на такое расстояние, во-вторых, из-за малой численности населения сибирского региона, в-третьих, из-за относительно низкой деловой активности региона и его недостаточно высокой туристической привлекательности.

Вместе с тем, мы подтвердили свои прогнозы относительно того, что для «Толмачево» более перспективно азиатское направление. Со стороны азиатских авиакомпаний был проявлен повышенный интерес к аэропорту и к городу Новосибирску не только с точки зрения организации прямых рейсов, но возможностей транзитных перевозок. Мы достигли предварительной договоренности о том, что китайская Shenzhen Airlines примерно через полгода начнет осуществлять через наш аэропорт прямые рейсы на юг КНР. В ближайшее время мы начнем переговоры с компанией Thai Airlines, представители которой обратились к нам с предложением об организации с 2008 года прямого рейса из Таиланда.

- В этом году ожидается запуск первой очереди грузового терминала аэропорта «Толмачево». Каких результатов вы ждете от этого события?

- Прежде всего, введение в строй грузового терминала повысит привлекательность аэропорта для иностранных и отечественных грузоперевозчиков. Кроме того, у нас зарезервированы земли, и аэропорт намерен строить терминалы по принципу потребностей каждого конкретного перевозчика, как это делается в крупных зарубежных аэропортах. Мы планируем обрабатывать до 300 тыс. т грузов в год. Надеюсь, что уже в ближайшем будущем международный аэропорт «Толмачево» станет высокотехнологичным авиатранспортным узлом, позволяющим ускорить прохождение грузов в несколько раз.

Архив новостей