Новости

13 июля 2020Главная новость

За три месяца аэропорт Толмачёво обслужил около пяти тысяч пассажиров вывозных рейсов За три месяца аэропорт Толмачёво обслужил около пяти тысяч пассажиров вывозных рейсов

Аэропорт Толмачёво обеспечивает организацию работы по вывозу граждан России из иностранных государств и иностранных граждан с территории России по разовым разрешениям с соблюдением всех требований, методических указаний и рекомендаций Министерства транспорта РФ и Роспотребнадзора.

9 июня 2006

Дивиденды растут. Интервью Председателя совета директоров ОАО "Аэропорт Толмачево" Александра Бородина РИА РБК

По итогам деятельности за 2005 год аэропортом «Толмачево» получена чистая прибыль в размере более 100 млн руб., в результате чего общему собранию акционеров предложено принять решение о выплате дивидендов в сумме 17 млн 577 тыс. О том, как компания добилась таких результатов, а также о перспективах своего развития РБК рассказал председатель совета директоров ОАО «Аэропорт Толмачево», заместитель руководителя Федерального агентства Минтранса России Александр Бородин.

РБК: Довольны ли Вы результатами работы за прошлый год, и как Вы оцениваете динамику развития компании?

Александр Бородин: Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к цифрам. Доход ОАО "Аэропорт Толмачево" за 2005 год составил 2 млрд 121,6 млн рублей, что на полмиллиарда больше, чем в 2004 году, чистая прибыль выросла почти в 2 раза и составила 107 млн руб., соответственно дивиденды акционерам, в т. ч. государству, выросли пропорционально прибыли. Но эти результаты ещё должны утвердить акционеры на годовом собрании, которое намечено на 24 июня. Предварительное утверждение советом директоров уже прошло, так что можно с уверенностью сказать, что финансовые итоги 2005 года более чем удовлетворительные.
Вместе с тем по производственным показателям, к сожалению, наблюдается снижение темпов развития. В частности, это заметно по количеству обслуженных аэропортом пассажиров (это порядка 1,65 млн пассажиров): налицо снижение динамики, рост числа пассажиров составил всего 7%, что вдвое ниже роста в 2004 году. В этом году тенденция ещё хуже, прогнозируем рост в 3-4 %. Не подумайте, что я привередничаю. Вот уже шестой год я возглавляю совет директоров ОАО "Аэропорт Толмачево" и понимаю, что это общая тенденция по отрасли, и в других аэропортах региона показатели по динамике роста пассажиропотока ещё печальнее. Тем не менее, мы отдельно рассмотрели этот вопрос на последнем заседании совета директоров и поручили правлению компании разработать совместно с авиакомпаниями меры по увеличению пассажиропотока.

РБК: В чем, на Ваш взгляд, причина снижения пассажиропотока?

А.Б.: В первую очередь, это связано со стоимостью авиабилетов. Например, авиабилет эконом-класса из Новосибирска до Москвы и обратно стоит в среднем 11 тыс. руб., а стоимость авиабилета бизнес-класса по этому рейсу в среднем превышает 70 тыс. руб., что сравнимо со стоимостью подержанного отечественного автомобиля. При этом подчеркну, что доля аэропортовых услуг в стоимости авиабилета - всего несколько процентов. Тем не менее, мы надеемся, что комплексные меры, предпринимаемые авиаперевозчиками и аэропортами, позволят существенно улучшить динамику роста пассажиропотока.
Однако в целом я доволен динамикой развития ОАО "Аэропорт Толмачево", работой менеджмента и профессионализмом сотрудников. Кроме того, по итогам года Ассоциация "Аэропорт", которая объединяет аэропорты России и СНГ, признала аэропорт Толмачево самым динамично развивающимся аэропортом России и СНГ.

РБК: Превращение аэропорта в крупный транспортный узел мирового значения невозможно без кардинальной модернизации. Что для этого делается?

А.Б.: Уже несколько лет аэропорт реализует концепцию развития, разработанную консорциумом консультантов "Внешаудит-ПАКК- Обермайер". В рамках реализации концепции развития проведена работа по кардинальному изменению структуры управления аэропортом, широко применяется аутсорсинг, внедрена эффективная система стимулирования сотрудников по конечному результату, реализована новая система найма, отбора и аттестации персонала. На сегодняшний день средняя заработная плата сотрудников аэропорта составляет 11,7 тыс. руб., что на 50% больше, чем в 2004г. Кроме того, модернизируется спецавтотранспорт и средства механизации. Но самым крупным из реализованных на сегодня пунктов плана концепции развития становится строительство блока прилёта аэровокзала внутренних линий, ввод в эксплуатацию которого запланирован на 3 квартал этого года. Хочу подчеркнуть, что строительство блока прилёта было бы просто невозможным без поддержки администрации Новосибирской области и лично губернатора Виктора Александровича Толоконского.
Недавно, во время празднования 10-летия акционирования аэропорта Толмачево, был презентован проект строительства нового терминала и уже зарезервирована земля под строительство, практически готов генплан строительства, и в этом году начнутся изыскания и геодезические работы. Кроме того, из федерального бюджета выделяются запланированные средства на завершение строительства второй взлётно-посадочной полосы.

РБК: Какова сумма инвестиций, направляемых на модернизацию аэропорта? Планируется ли использование собственных средств?

А.Б.: Стоимость строительства блока расширения точно определена и составляет 445,3 млн руб. При этом 31,2% - это собственные средства, 50,8% - заемные и 18% - государственная поддержка. Кроме того, мы планируем построить новый аэропортовый комплекс с четырёхзвёздочной гостиницей, теплыми паркингами, торговым центром, выставочными площадками и другой инфраструктурой. На эти цели мы планируем потратить более 7,5 млрд рублей, но общая сумма, безусловно, увеличится за счёт строительства инфраструктуры.

РБК: Какое количество авиакомпаний сегодня обслуживает аэропорт, и каков резерв вместительности для привлечения новых?

А.Б.: На сегодняшний день аэропорт обслуживает порядка 65 авиакомпаний, которыми выполняется 35-40 рейсов в сутки, в зависимости от дня недели, летом, и 20-25 - зимой. Но даже без модернизации аэропорта мы имеем возможность практически в 2 раза увеличить количество рейсов. В данном случае могу сказать, что вопрос увеличения количества зависит от желания авиакомпаний развивать новые направления.
Если говорить о пропускной способности, то терминал, обслуживающий внутренние воздушные линии, способен обслужить 700 пасс. в час на вылет и 300 на трансфер и транзит, всего - 1000 пассажиров в час, а международный терминал - по 150 пасс. в час на отправки, прибытие и трансфер соответственно, т.е. всего 450 пассажиров.
После реконструкции пропускная способность аэропорта увеличится до 2250 пасс. в час. А с введением в эксплуатацию нового терминального комплекса - и до 2500 пасс в час, или 5,5 млн пасс. в год. Таким образом, если сбудутся самые оптимистические прогнозы по повышению мобильности населения, мы будем к этому готовы.

РБК: Какие новые сервисные программы вы готовы предложить пассажирам?

А.Б.: Этот процесс идет постоянно. Мы стараемся идти в ногу со временем, понимая, что за потраченные средства на перелет пассажир желает получить максимум комфорта. Среди новых программ аэропорта могу назвать обслуживание пассажиров в VIP- и бизнес-залах. В частности, новый бизнес-зал авиакомпании S7 является практически точной копией московского. Мы создали детскую игровую площадку в "стерильной зоне" аэропорта. Кроме того, организована доставка задержанного в пути багажа, осуществляется продажа авиа-, железнодорожных и автобусных билетов междугороднего сообщения в кассах аэропорта. В здании аэропорта предоставляется беспроводной доступ в сеть Internet. По договорам с авиакомпаниями мы занимаемся размещением пассажиров задержанных рейсов в гостиницах города Новосибирска.
В 200 метрах от аэропорта мы отремонтировали гостиницу, где останавливаются экипажи и пассажиры, прибывающие в Новосибирск. Для организации питания в аэропорту и в самолетах мы пригласили лучшего ресторатора города, специалиста по "высокой" кухне. Теперь в аэропорту есть несколько уютных ресторанов.

РБК: Вы упомянули VIP-перевозки. Как развивается это направление?

А.Б.: Если говорить в целом по стране, то в среднем в год совершается порядка 100-130 рейсов внутри страны и 330-360 рейсов иностранными компаниями с технической посадкой в порту - это относится к VIP-персонам: от бизнес-элиты до президентов. Что касается нашего аэропорта, то в прошлом году бизнес-авиацией было совершено всего 3 коммерческих рейса на ТУ-134 и ЯК-40, т.е. это направление для Толмачево только начинает развиваться. Но я считаю, что у нас в этом проекте весьма хорошие перспективы.

РБК: Наиболее актуальным сегодня является вопрос обеспечения безопасности в аэропортах. Какие меры предпринимаются руководством Толмачево для защиты пассажиров?

А.Б.: Вопросы, связанные с безопасностью полетов и безопасностью пассажиров аэропорта, стоят для совета директоров на первом месте. Выше, чем экономические и социальные вопросы. Столько денег, сколько тратится на безопасность пассажиров, наверное, не тратится больше никуда.
Мы считаем, что все вкладываемые средства не являются какой-то перестраховкой, тема рисков должна быть просто полностью исключена. Охрана аэропорта включает несколько зон безопасности. Начиная от внешнего по периметру, заканчивая "зоной стерильности". Проверяется все, что попадает в "стерильную зону". Проверяется бортпитание, напитки и продукты, поставляемые в Duty-free. Непосредственно в аэропорту с пассажирами работают профессиональные психологи, которые по манере держаться, одежде и другим признакам выявляют подозрительных пассажиров.
В аэропорту установлена современная система обнаружения следов взрывчатых веществ. Естественно, что на 100% исключить возможность какого-то ЧП невозможно. Но мы работаем на опережение. В частности, создаем мощную кинологическую службу, постоянно проводим тренировки службы безопасности, сотрудничаем с вневедомственной охраной.
Можно с уверенностью сказать, что аэропорт Толмачево делает все возможное для того, чтобы его пассажиры чувствовали себя в безопасности.

"Аэропорт "Толмачево" будет базой современного мультимодального транспортного узла мирового значения".

Архив новостей