Новости

31 октября 2018Главная новость

В Новосибирске обсудили вопросы модернизации инфраструктуры аэропорта Толмачёво В Новосибирске обсудили вопросы модернизации инфраструктуры аэропорта Толмачёво

30 октября в Новосибирске в рамках совещания помощника Президента Российской Федерации Игоря Левитина обсудили вопросы модернизации инфраструктуры аэропорта Толмачёво.

9 июня 2006

Дивиденды растут. Интервью Председателя совета директоров ОАО "Аэропорт Толмачево" Александра Бородина РИА РБК

По итогам деятельности за 2005 год аэропортом «Толмачево» получена чистая прибыль в размере более 100 млн руб., в результате чего общему собранию акционеров предложено принять решение о выплате дивидендов в сумме 17 млн 577 тыс. О том, как компания добилась таких результатов, а также о перспективах своего развития РБК рассказал председатель совета директоров ОАО «Аэропорт Толмачево», заместитель руководителя Федерального агентства Минтранса России Александр Бородин.

РБК: Довольны ли Вы результатами работы за прошлый год, и как Вы оцениваете динамику развития компании?

Александр Бородин: Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к цифрам. Доход ОАО "Аэропорт Толмачево" за 2005 год составил 2 млрд 121,6 млн рублей, что на полмиллиарда больше, чем в 2004 году, чистая прибыль выросла почти в 2 раза и составила 107 млн руб., соответственно дивиденды акционерам, в т. ч. государству, выросли пропорционально прибыли. Но эти результаты ещё должны утвердить акционеры на годовом собрании, которое намечено на 24 июня. Предварительное утверждение советом директоров уже прошло, так что можно с уверенностью сказать, что финансовые итоги 2005 года более чем удовлетворительные.
Вместе с тем по производственным показателям, к сожалению, наблюдается снижение темпов развития. В частности, это заметно по количеству обслуженных аэропортом пассажиров (это порядка 1,65 млн пассажиров): налицо снижение динамики, рост числа пассажиров составил всего 7%, что вдвое ниже роста в 2004 году. В этом году тенденция ещё хуже, прогнозируем рост в 3-4 %. Не подумайте, что я привередничаю. Вот уже шестой год я возглавляю совет директоров ОАО "Аэропорт Толмачево" и понимаю, что это общая тенденция по отрасли, и в других аэропортах региона показатели по динамике роста пассажиропотока ещё печальнее. Тем не менее, мы отдельно рассмотрели этот вопрос на последнем заседании совета директоров и поручили правлению компании разработать совместно с авиакомпаниями меры по увеличению пассажиропотока.

РБК: В чем, на Ваш взгляд, причина снижения пассажиропотока?

А.Б.: В первую очередь, это связано со стоимостью авиабилетов. Например, авиабилет эконом-класса из Новосибирска до Москвы и обратно стоит в среднем 11 тыс. руб., а стоимость авиабилета бизнес-класса по этому рейсу в среднем превышает 70 тыс. руб., что сравнимо со стоимостью подержанного отечественного автомобиля. При этом подчеркну, что доля аэропортовых услуг в стоимости авиабилета - всего несколько процентов. Тем не менее, мы надеемся, что комплексные меры, предпринимаемые авиаперевозчиками и аэропортами, позволят существенно улучшить динамику роста пассажиропотока.
Однако в целом я доволен динамикой развития ОАО "Аэропорт Толмачево", работой менеджмента и профессионализмом сотрудников. Кроме того, по итогам года Ассоциация "Аэропорт", которая объединяет аэропорты России и СНГ, признала аэропорт Толмачево самым динамично развивающимся аэропортом России и СНГ.

РБК: Превращение аэропорта в крупный транспортный узел мирового значения невозможно без кардинальной модернизации. Что для этого делается?

А.Б.: Уже несколько лет аэропорт реализует концепцию развития, разработанную консорциумом консультантов "Внешаудит-ПАКК- Обермайер". В рамках реализации концепции развития проведена работа по кардинальному изменению структуры управления аэропортом, широко применяется аутсорсинг, внедрена эффективная система стимулирования сотрудников по конечному результату, реализована новая система найма, отбора и аттестации персонала. На сегодняшний день средняя заработная плата сотрудников аэропорта составляет 11,7 тыс. руб., что на 50% больше, чем в 2004г. Кроме того, модернизируется спецавтотранспорт и средства механизации. Но самым крупным из реализованных на сегодня пунктов плана концепции развития становится строительство блока прилёта аэровокзала внутренних линий, ввод в эксплуатацию которого запланирован на 3 квартал этого года. Хочу подчеркнуть, что строительство блока прилёта было бы просто невозможным без поддержки администрации Новосибирской области и лично губернатора Виктора Александровича Толоконского.
Недавно, во время празднования 10-летия акционирования аэропорта Толмачево, был презентован проект строительства нового терминала и уже зарезервирована земля под строительство, практически готов генплан строительства, и в этом году начнутся изыскания и геодезические работы. Кроме того, из федерального бюджета выделяются запланированные средства на завершение строительства второй взлётно-посадочной полосы.

РБК: Какова сумма инвестиций, направляемых на модернизацию аэропорта? Планируется ли использование собственных средств?

А.Б.: Стоимость строительства блока расширения точно определена и составляет 445,3 млн руб. При этом 31,2% - это собственные средства, 50,8% - заемные и 18% - государственная поддержка. Кроме того, мы планируем построить новый аэропортовый комплекс с четырёхзвёздочной гостиницей, теплыми паркингами, торговым центром, выставочными площадками и другой инфраструктурой. На эти цели мы планируем потратить более 7,5 млрд рублей, но общая сумма, безусловно, увеличится за счёт строительства инфраструктуры.

РБК: Какое количество авиакомпаний сегодня обслуживает аэропорт, и каков резерв вместительности для привлечения новых?

А.Б.: На сегодняшний день аэропорт обслуживает порядка 65 авиакомпаний, которыми выполняется 35-40 рейсов в сутки, в зависимости от дня недели, летом, и 20-25 - зимой. Но даже без модернизации аэропорта мы имеем возможность практически в 2 раза увеличить количество рейсов. В данном случае могу сказать, что вопрос увеличения количества зависит от желания авиакомпаний развивать новые направления.
Если говорить о пропускной способности, то терминал, обслуживающий внутренние воздушные линии, способен обслужить 700 пасс. в час на вылет и 300 на трансфер и транзит, всего - 1000 пассажиров в час, а международный терминал - по 150 пасс. в час на отправки, прибытие и трансфер соответственно, т.е. всего 450 пассажиров.
После реконструкции пропускная способность аэропорта увеличится до 2250 пасс. в час. А с введением в эксплуатацию нового терминального комплекса - и до 2500 пасс в час, или 5,5 млн пасс. в год. Таким образом, если сбудутся самые оптимистические прогнозы по повышению мобильности населения, мы будем к этому готовы.

РБК: Какие новые сервисные программы вы готовы предложить пассажирам?

А.Б.: Этот процесс идет постоянно. Мы стараемся идти в ногу со временем, понимая, что за потраченные средства на перелет пассажир желает получить максимум комфорта. Среди новых программ аэропорта могу назвать обслуживание пассажиров в VIP- и бизнес-залах. В частности, новый бизнес-зал авиакомпании S7 является практически точной копией московского. Мы создали детскую игровую площадку в "стерильной зоне" аэропорта. Кроме того, организована доставка задержанного в пути багажа, осуществляется продажа авиа-, железнодорожных и автобусных билетов междугороднего сообщения в кассах аэропорта. В здании аэропорта предоставляется беспроводной доступ в сеть Internet. По договорам с авиакомпаниями мы занимаемся размещением пассажиров задержанных рейсов в гостиницах города Новосибирска.
В 200 метрах от аэропорта мы отремонтировали гостиницу, где останавливаются экипажи и пассажиры, прибывающие в Новосибирск. Для организации питания в аэропорту и в самолетах мы пригласили лучшего ресторатора города, специалиста по "высокой" кухне. Теперь в аэропорту есть несколько уютных ресторанов.

РБК: Вы упомянули VIP-перевозки. Как развивается это направление?

А.Б.: Если говорить в целом по стране, то в среднем в год совершается порядка 100-130 рейсов внутри страны и 330-360 рейсов иностранными компаниями с технической посадкой в порту - это относится к VIP-персонам: от бизнес-элиты до президентов. Что касается нашего аэропорта, то в прошлом году бизнес-авиацией было совершено всего 3 коммерческих рейса на ТУ-134 и ЯК-40, т.е. это направление для Толмачево только начинает развиваться. Но я считаю, что у нас в этом проекте весьма хорошие перспективы.

РБК: Наиболее актуальным сегодня является вопрос обеспечения безопасности в аэропортах. Какие меры предпринимаются руководством Толмачево для защиты пассажиров?

А.Б.: Вопросы, связанные с безопасностью полетов и безопасностью пассажиров аэропорта, стоят для совета директоров на первом месте. Выше, чем экономические и социальные вопросы. Столько денег, сколько тратится на безопасность пассажиров, наверное, не тратится больше никуда.
Мы считаем, что все вкладываемые средства не являются какой-то перестраховкой, тема рисков должна быть просто полностью исключена. Охрана аэропорта включает несколько зон безопасности. Начиная от внешнего по периметру, заканчивая "зоной стерильности". Проверяется все, что попадает в "стерильную зону". Проверяется бортпитание, напитки и продукты, поставляемые в Duty-free. Непосредственно в аэропорту с пассажирами работают профессиональные психологи, которые по манере держаться, одежде и другим признакам выявляют подозрительных пассажиров.
В аэропорту установлена современная система обнаружения следов взрывчатых веществ. Естественно, что на 100% исключить возможность какого-то ЧП невозможно. Но мы работаем на опережение. В частности, создаем мощную кинологическую службу, постоянно проводим тренировки службы безопасности, сотрудничаем с вневедомственной охраной.
Можно с уверенностью сказать, что аэропорт Толмачево делает все возможное для того, чтобы его пассажиры чувствовали себя в безопасности.

"Аэропорт "Толмачево" будет базой современного мультимодального транспортного узла мирового значения".

Архив новостей