Новости

13 июля 2020Главная новость

За три месяца аэропорт Толмачёво обслужил около пяти тысяч пассажиров вывозных рейсов За три месяца аэропорт Толмачёво обслужил около пяти тысяч пассажиров вывозных рейсов

Аэропорт Толмачёво обеспечивает организацию работы по вывозу граждан России из иностранных государств и иностранных граждан с территории России по разовым разрешениям с соблюдением всех требований, методических указаний и рекомендаций Министерства транспорта РФ и Роспотребнадзора.

19 октября 2017

Аэропорт Толмачёво поддерживает развитие «Воздушного шёлкового пути»

Идея руководства аэропорта «Толмачёво» о развитии «Воздушного шёлкового пути» из Азии в Европу и Америку получила развитие в Китае. Правительство провинции Хэнань обнародовало программу и план работ по строительству «Воздушного шёлкового пути» Чжэнчжоу — Люксембург. К 2020 году в рамках глобального проекта «Пояс и путь» аэропорт Чжэнчжоу планирует довести объём грузовых перевозок до 1 млн тонн, а объём пассажирских перевозок — до 30 млн. Строительство инфраструктуры на маршруте «Воздушного шёлкового пути» Чжэнчжоу — Люксембург планируется завершить к 2025 году.

Руководство АО «Аэропорт Толмачево» в течение длительного времени акцентирует внимание на аналогичном геопотенциале аэропорта. Удобное географическое положение Новосибирска, расположенного на пересечении основных воздушных маршрутов из Азии в Европу, позволяет Толмачёво развиваться как пассажирскому, грузовому и почтовому хабу, в том числе как крупнейшему за Уралом центру почтовой логистики ФГУП «Почта России».

Возникновение стратегического понятия «Воздушный шёлковый путь» связано с опытом развития мировой экономики и крупнейших международных хабов. Концентрация товарных и финансовых потоков в треугольнике США – ЕС – Азия (Япония, Китай, Южная Корея) позволяет говорить о заинтересованности и высокой потребности бизнеса в воздушных перевозках. Стоит отметить, что большая часть «Воздушного шёлкового пути» пролегает над территорией России.

Термин «Воздушный шёлковый путь» генеральный директор аэропорта Толмачёво Евгений Янкилевич впервые представил в мае 2017 года на международном форуме «Транспорт Сибири». В докладе о перспективах Толмачёво к 2030 году говорилось об изменениях модели общероссийской логистики пассажирских и грузовых потоков. Сибирь становится центром транспортной логистики России и мира, а для ряда трансконтинентальных и кроссполярных маршрутов Новосибирск находится на линии ортодромии, т.е. кратчайшего расстояния.

Фото Антона Тимохина

Генеральный директор аэропорта обратил внимание участников форума, что через Новосибирск фактически уже проходит сформировавшийся «Воздушный шёлковый путь»: по нему следуют самолёты грузовых авиакомпаний, совершающий технические и коммерческие посадки на маршрутах из Китая в Европу. Учитывая ожидаемое в ближайшем будущем снижение удельных расходов на перевозку грузов и скорость авиасообщения, «Воздушный шёлковый путь» может стать альтернативой «Новому шёлковому пути», следующему по железной дороге. А Новосибирск, с развитием технологий аэропортового обслуживания трансферных грузоперевозок, — одной из основных точек на его пути. Китайская делегация, присутствующая на форуме, с особым интересом восприняла эту идею.

В августе 2017 года в докладе на Всероссийском молодёжном образовательном форуме «Территория смыслов на Клязьме» Евгений Янкилевич вновь рассказывал о перспективах российского сегмента «Воздушного шёлкового пути», предположив, что к 2030 году аэропорт Толмачёво должен превратиться в крупнейший логистический центр на «Воздушном шёлковом пути» между Азией, Европой и Америкой.

Фото Ольги Соколовой

По мнению экспертов, «Воздушный шёлковый путь» Чжэнчжоу — Люксембург имеет важное значение для привлечения большего числа стран к участию в совместном строительстве «Пояса и пути». «Наши китайские партнёры активно взялись за развитие идеи «Воздушного шёлкового пути», и России нужно спешить, чтобы максимально выгодно использовать географические преимущества», — считает Евгений Янкилевич. Руководство аэропорта планирует в ближайшие годы за счёт частных и государственных инвестиций существенно модернизировать пассажирскую, грузовую и аэродромную инфраструктуру Толмачёво, чтобы оптимально подготовиться к существенному росту пассажиро- и грузопотока.

Напомним, с августа 2017 года самолёты Почты России 3 раза в неделю совершают полёты по маршруту Ханчжоу – Новосибирск. Ранее в марте 2017 года Почта России открыла регулярные авиарейсы на собственных магистральных самолётах Ту-204С из городов Чжэнчжоу и Харбина в Новосибирск. Сортировочный комплекс «Почты России» в аэропорту Толмачёво за 9 месяцев 2017 года обработал почти 17,8 миллионов международных почтовых отправлений — на 48% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Фото Максима Бугаева

Аэропорт Толмачёво занимает доминирующую долю рынке технических посадок грузовых рейсов следующих между Китаем, Юго-Восточной Азией и Европой, реализуя тем самым стратегию Российской Федерации по экспорту транспортных услуг. Сейчас аэропорт обслуживает регулярные рейсы российских и зарубежных авиакомпаний «Почта России», «Авиастар-ТУ», AirBridgeCargo, «Волга-Днепр», Cargolux, Lufthansa Cargo и др. Частота выполнения грузовых рейсов с транзитными посадками достигает 40-45 рейсов в неделю.

Международный аэропорт Новосибирск (Толмачёво) — крупнейший за Уралом транзитный авиаузел на важнейших направлениях между Европой и Азией. Пропускная способность на внутренних авиалиниях составляет 1800 пассажиров в час, на международных — 1300 пассажиров. Аэропорт имеет две взлётно-посадочные полосы I и II категории ICAO.

Архив новостей