Пассажирам с ограниченными возможностями здоровья

Планируете путешествие?

Контактный центр

  • +7 (383) 216-99-99

Информационная поддержка в режиме 24/7

Круглосуточная группа по сопровождению пассажиров с ограниченными возможностями здоровья

  • +7 913-720-43-64

Местоположение - зона прилета сектора С

Встреча и оказание помощи в регистрации пассажиров и багажа, перемещении по территории аэропорта, приоритетном прохождении контроля и досмотра как при отправлении, так и по прибытию в аэропорт Толмачево.

Контактный центр

  • +7 (383) 216-99-99

Администратор Сектора C

  • +7 (383) 216-97-60

Служба парковки аэропорта Толмачёво

  • +7 (923) 110-76-74

Для транспорта пассажиров с ограниченными возможностями бесплатная парковка.

Бронирование перевозки

Окончательное решение о принятии к перевозке пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности принимает авиакомпания. Постарайтесь забронировать билет заранее. Авиакомпания сообщит в аэропорт о том, что Вам необходима помощь в сопровождении.

При бронировании авиабилета обязательно сообщите:

  • характер ограничения жизнедеятельности

    В соответствии со ст. 25 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» пассажиру необходимо согласовать с перевозчиком (авиакомпанией) перевозку:

    1. тяжелобольного пассажира;
    2. больного на носилках;
    3. пассажира, лишенного слуха, без сопровождающего;
    4. пассажира, лишенного зрения, с собакой-проводником;
    5. несопровождаемого пассажира, лишенного зрения и/или слуха, который будет перевозиться под наблюдением перевозчика;
    6. пассажира, чья способность передвигаться при пользовании воздушным транспортом ограничена и/или чье состояние требует особого внимания при обслуживании (пассажир с ограниченной подвижностью).
  • потребность в услуге сопровождения и помощи в аэропорту;
  • наличие сопровождающего лица

    Требования к наличию сопровождающего лица

    Наличие сопровождающего, обеспечивающего уход за пассажиром в полёте, обязательно:

    1. при перевозке пассажира с инвалидностью по зрению и слуху одновременно;
    2. для ребёнка-инвалида в возрасте до 12 лет.

    Перевозка пассажира, признанного судом недееспособным, осуществляется по ходатайству родителей, усыновителей или опекунов и в сопровождении совершеннолетнего пассажира, способного обеспечить безопасность недееспособного пассажира и безопасность окружающих людей.

    Наличие сопровождающего, обеспечивающего уход за пассажиром в полете, рекомендуется пассажиру, с нарушением умственного развития или расстройством интеллекта, имеющему сложности в понимании инструкций членов экипажа, ориентации в окружающей действительности, контроле своего поведения, нуждающемуся в постоянном надзоре и уходе, медицинской помощи, манипуляциях по гигиене и туалету.

  • наличие собаки-проводника

    Заранее сообщите авиакомпании о том, что Вам необходимо взять на борт собаку-проводника.

    Собака-проводник, сопровождающая пассажира, лишенного зрения, перевозится бесплатно сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа. Пожалуйста, уточните правила перевозки собаки-проводника. Как правило, собака перевозится рядом с креслом пассажира (должна иметь ошейник и намордник, в дороге она привязывается к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает).

    Пассажир должен предъявить перевозчику документ, подтверждающий инвалидность, и документ, подтверждающий специальное обучение собаки-проводника.

    Если вы совершаете международный перелет: в некоторых странах действуют строгие ограничения на ввоз животных.

    Заранее ознакомьтесь с правилами ввоза собак в страну назначения и оформите необходимые документы, подтверждающие здоровье собаки.

  • количество, размер, вес и иные характеристики индивидуальных средств передвижения или перемещения (включая наличие и технические характеристики аккумулятора);
  • необходимость перевозки концентратора кислорода, медицинского оборудования для поддержания жизнедеятельности пассажира, технические характеристики оборудования.

Не позднее, чем за 48 часов до вылета обратитесь по месту покупки авиабилета или в авиакомпанию, рейсом которой вы вылетаете, и получите подтверждение о возможности вашей посадки на борт.

Об услуге сопровождения

Услуга сопровождения и помощи в аэропорту предоставляется бесплатно, оказывается круглосуточно и предлагается с учетом потребностей, вызванных ограничением жизнедеятельности, о котором вы сообщили при бронировании перевозки.

Уведомление авиакомпании о необходимости сопровождения гарантирует предоставления помощи как на вылет, так и на прилет.

Если Вы запрашиваете услугу по факту прибытия, то рекомендуем прибывать в аэропорт не позднее, чем за 3 часа до планового времени вылета рейса.

Во избежание сложных ситуаций, длительного ожидания и опоздания на рейс, рекомендуем Вам заранее оставить заявку на оказание услуги сопровождения:

* — поля, обязательные для заполнения

** — Пожалуйста, уточните в авиакомпании правила перевозки собаки-проводника.

Пассажир должен предъявить перевозчику документ, подтверждающий инвалидность, и документ, подтверждающий специальное обучение собаки-проводника.

Если вы совершаете международный перелет: в некоторых странах действуют строгие ограничения на ввоз животных. Заранее ознакомьтесь с правилами ввоза собак в страну назначения и оформите необходимые документы, подтверждающте здоровье собаки.

Доступная среда

Аэропорт Толмачево обеспечивает условия для беспрепятственного передвижения и доступа инвалидов, пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности к объектам инфраструктуры аэропорта.

Для вашего удобства в аэропорту имеются:

  • отдельные стоянки для автомобилей пассажиров с ограниченными возможностями здоровья;
  • пандусы на входах в терминальный комплекс аэропорта;
  • кнопка связи с сотрудниками для оказания помощи перед входным досмотром;
  • телефон для связи с дежурным группы сопровождения: +7-913-720-4364;
  • специальные туалетные комнаты;
  • лифты для пассажиров на инвалидных креслах, в кабинах лифтов предусмотрены поручни, кнопки вызова расположены на доступной высоте;
  • специальная зона ожидания для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья в Секторе С;
  • коляски инвалидные обычные для передвижения по территории аэропорта (расположены в специальной зоне ожидания для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья в Секторе С);
  • коляски инвалидные транспортировочные для перемещения на борту воздушного судна (расположены на выходах на посадку в телескопических трапах и ими оснащены амбулаторные лифты);
  • тактильные мнемосхемы в Секторе С и Секторе Б;
  • портативная индукционная система «Шестое чувство», передающая звук с микрофона или сигнала громкой связи в слуховые аппараты без посторонних шумов и помех, и позволяющая осуществлять автоматическую настройку уровня сигнала;
  • перекатные алюминиевые пандусы с противоскользящей поверхностью, грузоподъёмностью 270 кг;
  • тактильные пиктограммы;
  • напольная тактильная плитка;
  • в туалетных комнатах для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья оборудованы крючки для костылей с пиктограммой.

В аэропорте вылета

По прибытии в аэропорт

На привокзальной площади в первом ряду напротив Сектора С краткосрочной парковки Р предусмотрены парковочные места, на которых Вы, либо сопровождающее Вас лицо, можете оставить свой автомобиль.

На долгосрочных парковках Р1, Р2 выделены места для длительного нахождения автомобилей.

Бесплатные парковочные места предназначены для транспортных средств, управляемых инвалидами I и II группы, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей- инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид».

При въезде на привокзальную площадь Вам необходимо обратиться к сотруднику парковки (+7 923-110-76-74, круглосуточно) и предоставить подтверждающие документы на право пользования бесплатной парковкой.

Если Вам необходима помощь в сопровождении от места стоянки или парковки – рекомендуем обратиться в группу по обслуживанию пассажиров с ограниченными возможностями по тел. +7 913-720-43-64.

Регистрация

По прибытии в аэропорт, при желании, Вы можете самостоятельно пройти регистрацию и предполётные формальности.

Если Вам необходима помощь, справа и слева от главного входа (Сектор С) расположены кнопки для связи с диспетчером группы для обеспечения сопровождения пассажира с ограниченными возможностями по территории аэровокзального комплекса. Уточните свое местонахождение, и мы направим к Вам агентов для оказания содействия. Также сообщите, если Вам необходимо инвалидное кресло-коляска для перемещения по терминалу и посадки в воздушное судно.

Пассажирам, неспособным передвигаться самостоятельно, для перемещения по территории аэропорта во временное пользование предоставляются кресла-коляски. Кресло - коляску вы можете получить в зоне обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями (после досмотра на входе в Сектора С пройдите в зону прилета по указателю «Обслуживание пассажиров с ограниченными возможностями здоровья»)

Регистрация пассажиров с ограниченными возможностями здоровья на рейсы всех авиакомпаний производится вне очереди, на стойках приоритетной регистрации. При необходимости, Вам будет оказана помощь в прохождении регистрации, пограничного, таможенного, санитарно- карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного видов контролей, оформлении и доставки багажа.

Обслуживание багажа

Норма бесплатного провоза багажа и его габаритов на воздушном судне устанавливается авиакомпанией. Ограничения при перевозке индивидуальных средств передвижения на борту ВС в качестве ручной клади либо зарегистрированного багажа устанавливается авиакомпанией.

Пассажир, передвигающийся на механическом кресле-коляске с ручным управлением, может сдать свое кресло-коляску во время регистрации или оставаться на своём кресле-коляске, оформленном в качестве зарегистрированного багажа, до посадки в самолет.

Инвалидное кресло-коляска с электрическим приводом, используемое пассажиром, сдается в зарегистрированный багаж при регистрации на рейс.

В соответствии с Техническими инструкциями ИКАО по безопасной перевозке опасных грузов воздушным транспортом, пассажиры, использующие кресло-коляску с жидким электролитом, обязаны иметь при себе набор ключей/приспособлений для отсоединения клемм аккумулятора кресла-коляски и упаковку для аккумулятора. Отсоединение и присоединение клемм аккумулятора кресла-коляски с электрическим приводом осуществляется пассажирами самостоятельно либо по запросу о потребности в услуге – работником аэропорта.

Собака-проводник, сопровождающая пассажира, лишенного зрения, перевозится бесплатно сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа. Собака-проводник должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает. Пассажир должен предъявить перевозчику документ, подтверждающий инвалидность, и документ, подтверждающий специальное обучение собаки-проводника. На привокзальной площади оборудовано специальное место для выгула собак-проводников.

Ожидание и посадка в самолет

В ожидании вылета рейса, предполетного досмотра и посадки на борт воздушного судна для пассажиров с ограничениями жизнедеятельности предусмотрена зона ожидания (после досмотра на входе в Сектор С пройдите в зону прилета по указателю «Обслуживание пассажиров с ограниченными возможностями здоровья»)

Если Вы путешествуете с детьми, то можете воспользоваться комнатой матери и ребенка.

Если Вам необходима медицинская помощь и консультация специалиста, обратитесь в медпункт на первом этаже блока прилёта аэровокзала внутренних воздушных линий (Сектор С).

Сопровождение и посадка на борт воздушного судна, в зависимости от состояния здоровья пассажиров с ограничениями жизнедеятельности, выполняется сотрудниками аэропорта на машине скорой помощи, амбулаторном лифте, отдельным транспортом, при необходимости в сопровождении квалифицированного медицинского работника.

В аэропорте прилета

При регистрации на рейс, вылетающий в аэропорт Толмачёво обязательно сообщайте, какие специальные услуги и помощь Вам потребуются в аэропорту по прилету. Если Вы зарегистрировались на рейс самостоятельно с использованием мобильной регистрации, на сайте авиакомпании или в аэропорту в киоске саморегистрации, обратитесь на стойку регистрации аэропорта вылета для внесения ремарки об услугах, необходимых Вам в аэропорту прибытия.

После посадки воздушного судна в аэропорту Толмачево, в соответствии с установленными в гражданской авиации правилами, услуги помощи и сопровождения будут оказаны Вам по окончании высадки всех пассажиров.

Вам будет оказана помощь при высадке с борта воздушного судна, получении багажа и, при необходимости, в сопровождении до транспортного средства.

Обратная связь

Заранее выражаем благодарность за информацию о ваших впечатлениях об услуге сопровождения в аэропорте Толмачево.

Вы можете оставить отзыв на сайте аэропорта в разделе обратная связь.

Или по телефону 8-800-350-62-60 (работает в режиме автоответчика, оставьте сообщение после сигнала)